Легендарный для автоспорта стадион «Заря» закроют. Автомобилисты просят правительство строить площадки с минимальными условиями

 
7794
10 декабря 2018 в 13:46
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Автоспорт в нашей стране нельзя назвать популярным — хотя бы потому, что участие в нем требует сравнительно немалых финансовых вложений. Тем не менее вид спорта жив и набирает новых адептов. Однако недавно гонщиков расстроили: эта зима — последний сезон гонок для легендарного стадиона «Заря» в Боровой. Что будет дальше и куда деться состоявшимся спортсменам и тем, кто периодически хочет «спустить пар»? Этот вопрос стал основой петиции «О создании спецплощадок для автоспорта».

Как нам сообщили сами спортсмены, этой зимой на стадионе «Заря» гонки все же состоятся, ближайшие 3 23 декабря. Что потом — пока неизвестно. Сообщается, что стадион «Заря» проводит свой последний сезон. Предполагают, гонщиков переселят в Стайки. Там на месте карьера строят новый комплекс ДОСААФ. Сейчас там стоит забор, ведется стройка, и неизвестно, закончат ли ее к назначенной осени 2019 года. Одним словом, нервничают все: от спортсменов до жителей домов у нового комплекса.

На фоне таких новостей актуальной является петиция, появившаяся в этом месяце в сети. Собирают подписи за строительство специальных закрытых площадок для автолюбителей в районе каждого крупного города страны. Обращение намерены направить в Минтранс и Минспорта. Процитируем аргументы составителей петиции:

«1. Безопасность. Транспортный налог является госпошлиной, обязательной к уплате, и необходим не только для ремонта дорог, но и для мер безопасности: разметка, оградительные элементы и т. д. Отведенные площадки для автоспорта и автолюбителей также можно расценить как меры безопасности дорожного движения, ведь на фоне их отсутствия на дорогах общего пользования происходят несанкционированные гонки, которые приводят к трагедиям. К тому же неопытные водители смогут получать недостающий опыт управления автомобилем в более безопасных условиях, нежели на дорогах общего пользования, что в свою очередь снизит уровень ДТП из-за ошибки водителя. Мировая статистика говорит о тенденции того, что ДТП меньше в регионах, где есть подобные условия.

2. Спортивная культура. Этой мерой также можно восполнить список людей, прославляющих нашу страну на мировой арене спорта.
Автоспорт — популярный вид состязаний. Трансляции соревнований имеют большую телевизионную аудиторию во всем мире. Особенность автомобильных гонок состоит в том, что они являются техническим видом спорта и успех в них требует работы большого коллектива специалистов: конструкторов, автомехаников, штурманов и пилотов.

3. Бюджет. Во многих городах в черте или около имеются неиспользуемые территории в виде старой летной полосы или старой военной части, которые можно переоборудовать под вышеуказанные цели с минимальными вложениями. На фоне средств, ежегодно вкладываемых в безопасность дорожного движения, это сумма будет крайне мала».

«Речь не идет о специализированных гоночных трассах, как это сделано в Европе, — сделан акцент в обращении. — Просим создать по несколько площадок в каждой области Беларуси для занятий автоспортом: около 1000 „квадратов“ асфальта с минимальной инфраструктурой в виде скромного освещения площадки и неотапливаемого туалета с урной для мусора».

автомодель, шоссейный, масштаб: 1:24, электрический двигатель, 2WD, дальность: 10–15 м
автомодель, монстр-трак, электрический двигатель, 27 МГц, 10 км/ч, дальность: 10–15 м, NiCd, 300 мА·ч
танк, электрический двигатель, 2.4 ГГц, дальность: 10–15 м, Li-pol, 350 мА·ч
Нет в наличии