10 купе, которые не создавались для быстрой езды

12 декабря 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производители

10 купе, которые не создавались для быстрой езды

Автор: Денис Логунович. Фото: производители

За словом «купе» в современном автомобильном мире прячутся и классические 2-дверные модели, и стильные седаны с безрамочными дверями, и даже кроссоверы. Все эти машины объединяет одно — они имиджевые и, как правило, с достойными динамическими характеристиками. Но еще совсем недавно купе не обязательно были дорогими и быстрыми. Производители делали 2-дверные автомобили ради удешевления (по сравнению с 4-дверными). В сегодняшней статье мы вспомним те «купе», рядом с которыми Lada Granta Sport покажется настоящим спорткаром. Часто такие модели вовсе называют 2-дверными седанами. В общем, это не те машины, которыми понтуются возле клуба.

ЗАЗ-968

Начнем с советской классики. «Запорожец» прославился в наших краях как недорогой автомобильчик для широких масс. И несмотря на то, что широкие массы так и не пересели на ЗАЗ, он стал настоящей иконой, символом дешевых машин. Модель ЗАЗ-968, являющаяся бессмертным героем советских и российских анекдотов, представляет собой 2-дверный седан с четырьмя посадочными местами.

Автомобиль приводился в движение 45-сильным карбюраторным двигателем, который разгонял «двухдверку» до 100 км/ч за полминуты. А там уже и до максималки недалеко (она составляла 118 км/ч). У 968-го весьма насыщенная конвейерная судьба — он выпускался с 1971 по 1994 год, пережив несколько серьезных модификаций. Сегодня много энтузиастов восстанавливают «Запорожцы» и превращают их в достойных участников ретропарадов. Знаковая модель для своего времени!

Trabant 601

Еще более продолжительной карьера была у восточногерманского «купе» Trabant 601. Машина, ставшая символом ГДР, выпускалась с 1963 по 1991 год. Кроме 2-дверного седана существовал еще и универсал. Неприхотливая малолитражка оснащалась 26-сильным 2-тактным мотором объемом всего 600 куб. см. В последние годы жизни Trabant сходил с конвейера с двигателем от Volkswagen Polo (1,1 литра).

В 1960-х среди автопроизводителей было модно экспериментировать с роторными моторами, работающими по типу системы Ванкеля. Подопытным для подобных проектов стал и Trabant, но до серийного производства 601-й с роторным агрегатом так и не дошел. В наших краях широкую популярность машина так и не получила, хотя ее название было у всех на слуху. История бренда закончилась в 1991 году. В 2009-м была предпринята попытка возродить компанию — прототип нового Trabant привезли на выставку во Франкфурт. Однако дальше концепта дело тогда не зашло.

Volkswagen Polo Classic

В 1981 году, когда производство «Трабантов» шло полным ходом, по ту сторону Берлинской стены представили второе поколение Volkswagen Polo. В отличие от предшественника, который был только хетчбэком, новая «Полка» предлагалась еще в виде 3-дверного универсала и 2-дверного купе. Последнее выпускалось с 1985 по 1990 год, и вряд ли многие из вас видели эту машину живьем.

Позже слово «Classic» присвоили европейскому седану Volkswagen Polo, а в 1980-х эта приставка указывала на двухдверность модели. Автомобиль так и не стал успешным на рынке и просуществовал только в одном поколении. В 1994-м появился Polo III, который получил только версии с тремя и более дверями. Трехдверный универсал тоже упразднили, освободив на конвейере место для практичной «пятидверки».

DAF 66

Вот уж кого не ожидаешь увидеть в статье про купе, так это DAF. А ведь этот нидерландский производитель грузовиков промышлял выпуском бюджетных «двухдверок» с 1958 по 1975 год. Последней подобной моделью было стильное купе DAF 66 Marathon 1300. По названию легко догадаться, какой мотор ставился на машину. Мощность 1,3-литрового двигателя составляла 57 л. с. До этого легковые DAF оснащались 1,1-литровым 53-сильным агрегатом.

Примечательно, что после слияния с Volvo купе продолжили выпускать под брендом Volvo 66. Смысл от этого не поменялся — «шестьдесят шестой» представлял собой дешевый автомобиль для ежедневной эксплуатации. Никаким «спортом» от этого купе и не пахло. Кстати, еще на рынке были более дорогие седан и универсал DAF 66.

Ford Taunus Coupe

Помните зеленый Ford Taunus Coupe 1981 года, который участвовал в конкурсе «Тачка нарасхват»? Вот еще один пример, когда наличие только двух дверей не делает машину спортивной или даже имиджевой. Вообще, семейство Taunus создавалось в Германии (да, это не американская линейка) как конкурент в сегменте автомобилей с малым и средним литражом. В общем, что-то типа тогдашнего Passat.

На модель ставились двигатели объемом от 1,5 до 2,3 литра. Причем купе делались преимущественно 2-литровыми (и больше), и мотор в этом случае был 6-цилиндровым с V-образным расположением. До сотни машина в лучшие свои годы разгонялась за секунд 14—15.

Volvo 262С

В 1977 году компания Bertone построила необычное купе на базе Volvo 200. Автомобиль назвали 262С и выпустили ограниченной партией. От остальных приведенных примеров машина отличается своей эксклюзивностью: это все же имиджевая модель, хоть и далекая от спорта — технически купе повторяло 200-ю серию.

«Двухдверка» делалась по примеру Lincoln Continental Mark IV, она на 10 см ниже Volvo 200. Бензиновый V6, который устанавливался на автомобиль, был совместной разработкой Volvo, Peugeot и Renault. Вот какая «солянка» была в те годы! В базе 262-й оснащался 4-ступенчатой «механикой», хотя многие клиенты выбирали версию с «автоматом» (3-ступенчатый).

Mazda 626 Coupe

Сегодня в это трудно поверить, но первое поколение Mazda 626 дебютировало 40 лет назад именно как купе. Две двери стоили дешевле четырех, поэтому и 2-дверные машины считались более бюджетными. Первую «шестьсот двадцать шестую» мы с вами видеть не могли, а вот второе и третье поколение модели до сих пор пользуется популярностью в Беларуси. Встречаются среди стареньких «Мазд» и купе. И это не совсем тот автомобиль, плакат с которым хочется разместить на стене.

В США, чтобы отделить купе от обычного семейства 626, модель переименовали и продавали как Mazda MX-6 (еще до дебюта MX-6 1992 года). В 1980—90-е сегмент D отличался крайним разнообразием. «Шестьсот двадцать шестая», например, выпускалась в следующих кузовах: седан, хетчбэк, купе, универсал. Не хватает только кабриолета! Двухдверная версия не позиционировалась как спортивная, хотя и стала впоследствии более имиджевой.

Opel Ascona Coupe

Похожая история с Ascona. В 1970 году, спустя два месяца после начала продаж седана, на рынок вышла более доступная 2-дверная версия. Для молодых автолюбителей напомним, что Ascona — это та модель, которую сменила Vectra (предшественник Insignia). Три поколения подряд семейство Ascona выпускалось в том числе с 2-дверным кузовом.

На купе ставилось большое количество двигателей, самые мощные из которых разгоняли машину до сотни секунд за 10. Такие же характеристики были у седана. Технически 2- и 4-дверные модели практически не отличались. После того как на рынок вышла Vectra, 2-дверный кузов решили убрать. Купе уже начинало ассоциироваться со спортивными автомобилями, и компания Opel выпустила отдельную, более стильную модель на базе Vectra — Calibra.

Seat Cordoba

Одно из самых спорных с точки зрения дизайна купе 1990-х — 2-дверная версия Seat Cordoba, которая получила название SX. Машина дебютировала в 1996-м, то есть спустя три года после старта продаж седана. Любопытно, что универсал появился еще позже — в 1998-м. Базовая версия Cordoba SX оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л. с. Существовал также 1,9-литровый дизельный вариант.

Самыми мощными были 16-клапанные версии объемом 1,8 и 2 литра. Продавались и «заряженные» модификации Cupra и GTi. После завершения производства Cordoba SX в 2002 году, у Seat вообще не осталось серийных «двухдверок». Несколько раз испанцы показывали прототипы других купе (на этот раз спортивных), но до конвейера они так и не дошли.

Toyota Echo

Эту машину можно было бы назвать Toyota Yaris Coupe, но в США она продавалась как Echo. В конкурсе «Дизайн года» данная модель не участвовала. Нестандартное оформление задней части и компактные габариты сыграли злую шутку — нет ракурса, с которого Echo Coupe выглядит привлекательно. Сразу несколько журналов в 2000 году назвали новинку самым уродливым автомобилем года.

«Двухдверка» оснащалась скромным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. Разгон до сотни у модели с механической коробкой передач занимает 11 секунд. Версия с «автоматом» проделывает эту операцию за 12,5 секунды. Неудивительно, что Echo не участвовало в съемках «Форсажа».

черный, купе, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод
белый, купе, бензин 3.2 л, автоматическая, полный привод
черный, купе, бензин 3.6 л, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by