26 апреля 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Эксперимент. Кто из дилеров предложит самую выгодную цену в трейд-ин, а кто продешевит?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Миссия предельно проста — поменять трехлетнюю «бюджетку» за месяц до истечения гарантии на новый автомобиль того же класса или выше. Дилеров много, но в этом конкурсе может победить только один — тот, который предложит самые выгодные для владельца условия по выкупу. В нашем распоряжении имеется Renault Sandero 2016 г. в., цены на который на вторичном рынке колеблются в районе $8—8,5 тыс. в эквиваленте. Очевидно, дилеры предложат меньше. Но насколько? Забегая вперед, стоит сказать, что разница между самой аппетитной и наиболее непривлекательной оценкой составила целых $2 тыс. по курсу.

Что продаем?

Итак, что мы имеем? Трехлетняя гарантия на бюджетный Renault Sandero белого цвета заканчивается в июне. 1,6-литровый бензиновый мотор и механическая коробка работают без проблем. Автомобиль был куплен у дилера в Минске, там же обслуживался. Пережил два ТО, две замены ламп головного света и одно «парковочное» ДТП. Были подбиты задние фара, бампер и стойка. Работы выполнялись также на станции Renault, по страховке. Актуальный пробег — 41 тыс. км.

Комплектация называется Privilege (ныне такого обозначения нет). Из опций, стоящих упоминания, назовем электроподъемники стекол, подогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль. Установлен подлокотник, под обшивкой проведен провод для видеорегистратора. Пожалуй, и все. Вбиваем эти данные в критерии поиска по «Автобарахолке» и видим, что средняя цена подобной модели на вторичном рынке составляет порядка 19,5 тыс. рублей ($9,3 тыс.). Смело можно отнять 500 рублей на торг и еще столько же в счет неприятной истории на парковке. Выходит 18,5 тыс. рублей ($8,8 тыс.).

черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
синий, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Проецируем типичную ситуацию: в финале гарантийного обслуживания автовладелец хочет поменять машину без лишних телодвижений. То есть приехать на стоянку дилера на старой, а уехать на новой. Сколько автосалоны готовы заплатить за «бэушку», чтобы приобрести нового клиента?

Kia. Быстрый осмотр — средняя цена

Девушка на ресепшене направила нас к менеджеру, который внимательно выслушал краткий пересказ изложенного выше, после чего перенаправил к другому специалисту. После недолгого ожидания историю пришлось повторить. Для процедуры предварительной оценки нужен сам автомобиль и техпаспорт. Если владелец согласен с приблизительной суммой, машину загоняют на сервис для более детального изучения. Такого порядка действий, как выяснилось позже, придерживаются почти все компании. Заполнение заявки занимает не более пяти минут, после чего сотрудник дилера самостоятельно осматривает транспортное средство.

На Kia обошлись без длительного тест-драйва. Специалист лишь завел двигатель и решил переставить Renault на парковке. При этом чуть не задел другой автомобиль, выезжавший задним ходом. Когда маневр был закончен, началась проверка ЛКП. Толщиномером сотрудник дилера прошелся по всем деталям, особое внимание уделив порогам и дверям. Скрывать факт ДТП мы не видели смысла — не стоит недоговаривать что-то человеку, вооруженному толщиномером. В проблемном месте прибор показал значение, в 10 раз большее, нежели на капоте. Специалист недолго пощелкал единственной кнопкой борткомпьютера и повторил: «Окончательную цену озвучим только после диагностики, так как заканчивается гарантия. Нужно предупредить — осмотр за ваш счет. Пока я считаю, мои коллеги могут рассказать вам о новых машинах».

Мы вежливо отказались, сославшись на осведомленность о модельном ряде Kia. Примерно через 20 минут молодой человек перезвонил, чтобы озвучить сумму: 12,6 тыс. рублей, или $6 тыс.

Volkswagen. Тщательное изучение и никаких сюрпризов

В офисе дилера немецкой марки также пришлось немного подождать — не более пяти минут. Менеджер тут же подчеркнул: «Если, сдав свой Renault, будете покупать машину у нас, тогда получите скидку на новую машину, да и вашу оценим лучше». Вновь заполнение анкеты и вновь изучение кузова с толщиномером.

Только на сей раз осмотр проводился намного более тщательно. Сотрудник дилера прикладывал толщиномер не только к внешним элементам, но и к центральной стойке, прячущейся за дверями, к внутренней части порогов. Он снимал резиновый уплотнитель на дверях, чтобы взглянуть на швы точечной сварки, разглядывал болты крепления задней двери, болты под капотом, пристально изучал стыки элементов кузова, пытался прощупать подушки безопасности. Практически после каждой из перечисленных манипуляций звучали нелестные оценки: неровно, странно, подозрительно. На фоне повышенной тщательности и предельной корректности в общении все же сложилось впечатление, что специалист всячески сбивает цену.

Ощущение укрепилось, когда молодой человек сел за руль, чтобы проехаться по парковке: «Коробка странно работает, не должна так включаться первая передача». Несколько раз на загруженной стоянке парень довольно небезопасно разгонялся и тормозил «в пол», после чего пообещал вынести предварительный вердикт в течение часа. Правда, перезвонил значительно быстрее, через минут 10: «Готовы дать за ваш автомобиль 12,6 тыс. рублей, то есть $6 тыс.».

Toyota и Geely на Орловской. Дешевле некуда

На самом деле мы приехали в гости к представителю бюджетного бренда. Оказалось, есть два здания двух дилеров на ул. Орловской, а специалист по трейд-ин только один — из Toyota. Зато веселый, готовый рассказать немало ироничных историй из жизни предыдущих клиентов. После того как анкета была заполнена, по дороге от здания к парковочному месту нам поведали одну из них: «Приехал однажды мужчина на древнем Nissan. Посмотрели на машину — а там живого места нет, повсюду коррозия. Реальная цена — не больше стоимости утилизации. Одним словом, оценили ее в $50. Владелец не расстроился. Сказал, мол, хоть бесплатно отдаю, только дайте мне поддержку для покупки RAV4, то есть скидку. А в Toyota она составляет 5 тыс. рублей при обмене вашего старого автомобиля на наш новый».

— Так может нам не в Geely машины смотреть, а у вас?

— Решать вам. Но не хотелось бы, чтобы вы думали, якобы мы занимаемся переманиванием клиентов. Получается, мы коллегам посевную срываем.

Шутки шутками, а машину осмотрели довольно внимательно. Толщиномером измерили состояние ЛКП, заглянули в салон, попросили запустить двигатель и поднять капот. Тут же прозвучало замечание, мол, мотор тарахтит. Хотя актуальный звук его работы мало отличается от того, каким он был три года назад.

Менеджер по оценке удалился для подсчетов, а сотрудник Geely задал неожиданный вопрос: «А к дилеру Renault вы еще не заезжали? Возможно, там дадут самую приятную цену — все же это их машина. Они захотят удержать клиента, предложат больше. Правда, в моей практике был и обратный случай: на Kia оценили Kaptur дороже, чем на Renault». В обсуждении отличий между новыми моделями Geely дождались возвращения специалиста по трейд-ин. Его вердикт не мог не огорчить — всего 10,5 тыс. рублей, или $5 тыс.

Hyundai и Geely на Тимирязева. Откровения об оценке

Специалист по трейд-ин, как нас уверили, работает на два дилерских центра, базирующихся у авторынка в Ждановичах: на Hyundai и на Geely. То есть его оценка может рассматриваться обеими компаниями. Мужчина дал понять, что не первый год в этом деле и знает законы бизнеса: «Можете рассчитывать на плюс 500 у. е. к сумме, если новую машину будете покупать у нас». Он действовал неспешно, без лишней дотошности, с которой мы столкнулись на Volkswagen. Исходя из ощущений от разговора, полагаем, что сотрудник знал цену, которую готов предложить дилер, даже не взглянув на хетчбэк.

Отчасти эти мысли подтвердились, когда специалист изучил элементы кузова толщиномером. «В принципе, никто вам не даст и 14 тыс. за нее, — уверенно сказал сотрудник, после того как услышал, что мы объезжаем дилерские центры в поисках лучшего предложения. — Ваш диапазон — от 12,5 до 13,5 тыс. рублей. Все же смотрят одинаково: пробег, состояние, наличие аварий, каким образом прокрашены цвета. У вас, кстати, белый — а это минус». Выходит немного странно, конечно. По статистике исследователей из BASF, лидером в мире уже который год подряд остается именно белый цвет (если учитывать все оттенки). Опрос среди читателей Onliner показал, что на первом месте по популярности черный, на втором — белый, на третьем — серебристый. И тут оказывается, что белый кузов отталкивает потенциального покупателя и за счет этого могут снизить цену?

Мужчина также зафиксировал VIN — чтобы проверить по базам залоговых автомобилей. Он утверждал, что не раз в трейд-ин пытались продать транспортные средства, которые значились в залоге в российских банках: «Берет человек машину в РФ в кредит под залог, платит пару месяцев, а потом продает белорусу. Примерно через полгода ее начинают искать. И даже если добросовестный покупатель не имел намерений обманывать, с такими автомобилями он рискует остаться без денег и, собственно, самого транспорта. Попадали такие машины и к нам, потому проверяем на предмет залога».Итог беседы — нижний порог ранее озвученной «вилки», то есть 12,5 тыс. рублей. Окончательную цену обещали назвать после детальной предпродажной диагностики на дилерском сервисе. Стоит она немало — 52 рубля. Эту сумму должны вернуть при заключении договора купли-продажи.

Renault. Сумма, с которой можно работать

Безусловно, мы рассчитывали на то, что дилер Renault предложит больше конкурентов за «родную» машину. По сути так и вышло. Несмотря на то что в базе данных центра есть почти вся информация об автомобиле (кроме разве что пробега), его истории и частично даже о владельце, заполнять анкету все же пришлось. Причем от руки, в отличие от аналогичной процедуры в других шоу-румах. На вопросе «Сколько ТО прошел автомобиль?» мы, признаться, не выдержали и напомнили: «Все это вы можете узнать по VIN». «А, точно. Я и забыл», — таков был ответ специалиста.

Молодой человек довольно долго вел беседу: предлагал пройти диагностику за 30 рублей для определения точной суммы, а еще обменять Sandero на Kaptur. Только после разговора о комплектациях кроссовера последовала стандартная проверка с толщиномером.

Во время непосредственного осмотра сотрудник поделился свежими новостями от дилера: «Раньше мы оценивали машины дешевле. Просто потому, что автомобили, сданные в трейд-ин, приходилось как можно быстрее продавать. Проблема — в отсутствии нормальной площадки, на которой можно было бы хранить транспортные средства с пробегом, показывать людям. Сейчас такая площадка появилась, была пересмотрена и политика оценки — в пользу клиентов».

На подсчет стоимости понадобилось немало времени. В конце того же дня из салона позвонили с сообщением: «Сумму назовем только завтра». На следующий день цену все же озвучили: «Готовы выкупить ваш Sandero за 14,7 тыс. рублей, или за $6,9 тыс.».

UPD: После выхода публикации представитель Renault позвонил в редакцию и сообщил, что при продаже в трейд-ин клиенту гарантируется скидка на новое авто из салона от 700 до 1000 рублей. Автор вынужден признать, что не помнит, озвучивались ли эти цифры при первой встрече.

Geely в Солигорске. По рукам

Поняв, что в столичных автоцентрах выручить больше вряд ли выйдет, мы решили обратить свой взор на дилера из региона — а именно представителей Geely в Солигорске. Обо всем удалось договориться по телефону, без заполнения анкет и досмотра с толщиномером. Мы сфотографировали Renault снаружи и внутри, отсняли документы (с VIN, который является ключом ко всей истории, если автомобиль обслуживался у дилера) и с помощью мессенджера направили снимки в Солигорск.

«Семь тысяч долларов», — сказали по телефону. Эта короткая беседа состоялась 18 апреля. Вчера мы вернулись из Солигорска в Минск на новом авто.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by