18 437
26 июня 2019 в 16:41
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Напротив Комаровки велосипедам разрешат ездить по проезжей части. Уже готова разметка

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Проект велодорожки на проезжей части на ул. Веры Хоружей обнародовали еще в мае, но тогда не было известно, насколько он реализуем. Сегодня уже можно точно сказать: велосипедисты поедут по самой Хоружей, а не по тротуару. Уже нанесена разметка. Велодорожка пролегла по краю проезжей части в обе стороны участка улицы от пл. Якуба Коласа до ул. Куйбышева. Причем она же ул. Куйбышева пересекает на перекрестке.

«Реализуется пилотный проект на участке ул. Хоружей, — сообщили Onliner в Минской ГАИ. — Его реализация позволит велосипедистам передвигаться по проезжей части в обоих направлениях. Сегодня нанесена разметка, однако еще не в полном объеме, чуть позже она, помимо прочего, дополнится символом „велосипед“. Установлены знаки, вносятся изменения в режимы работы светофорных объектов, устанавливаются дополнительные велосветофоры. На том же участке будет понижен бордюр в местах заездов велосипедистов. Пока проект не реализован до конца, Госавтоинспекция советует велосипедистам не выезжать на проезжую часть. После реализации всего задуманного участок будет максимально безопасным».

О сроках пока официально не заявляют, но, по нашим сведениям, должны полноценно запустить велодвижение до конца этой рабочей недели, то есть на выходных уже можно будет тестировать.

Детали пояснил Павел Горбунов, глава Минского велосипедного общества:

— На участке ул. Хоружей довольно плотное движение велосипедистов (70 человек в час), тротуар узкий, интенсивность автомобильного трафика относительно невысокая, а проезжая часть широкая, можно сказать, имела избыточную ширину. Потому вместе с БАЭС мы выбрали для реализации именно эту улицу. Ранее правый край проезжей части в обе стороны был занят припаркованными с нарушением требования знаков машинами. Автомобилисты и ранее двигались в одной полосе в каждом направлении, потому проект не должен их стеснить.

— Поначалу выделенная велодорожка будет существовать только в виде разметки, то есть не будет выделена конструктивно. Если автомобилисты продолжат нарушать и будут ее заставлять, установят делиниаторы — они не позволят заехать на край ПЧ.

— Улицу Куйбышева велосипедисты смогут также пересечь не по пешеходному переходу, а по правому краю. Там будут установлены специальные светофоры, они будут включаться чуть раньше, чем основные (для авто), чтобы избежать конфликта велосипед — машина при повороте последней направо.

— Велодорожка, проходящая по проезжей части, будет огибать две остановки с обратной стороны, то есть по тротуару. Это создано для того, чтобы остановившийся для посадки/высадки пассажиров общественный транспорт не создавал препятствий. В тех местах (а речь об остановках у ТЦ «Импульс» и «Силуэт») будет занижен бордюр. Одну остановку, которая расположена в «кармане», велодорожка не огибает, а проходит мимо. Там висит знак «Уступить дорогу», касающийся только велосипедистов — те обязаны пропустить автобусы и троллейбусы.

— Потенциально конфликтные участки — а это заезд и выезд из «кармана» для остановки маршруток — будут обозначены особо. На асфальт нанесут зеленую разметку.

— На ул. Хоружей реализуется пилотный проект, посмотрим, насколько решение окажется удобным и безопасным. Будут ли выноситься велодорожки на проезжую часть в других местах города? Пока не проанализирован этот эксперимент, не планируется.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!