УГАИ о тонировке: при нанесении пленки нельзя гарантировать безопасность стекла при аварии

 
23 373
13 декабря 2019 в 12:33
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Суть неопределенности насчет тонировки: Техрегламент, общий для стран — участниц Таможенного союза, не запрещает тонировку на задних стеклах, а ПДД РБ категорично не допускает ее применение. Множество водителей считают, тонировка не влияет на безопасность. Однако в УГАИ МВД придерживаются другого мнения — «после нанесения пленки нельзя гарантировать соответствие стекла требованиям, которые гарантирует автопроизводитель».

«Некоторые водители при управлении практически не пользуются задними боковыми стеклами, в некоторых моделях (Lada Largus) они вовсе отсутствуют, — петиция с таким текстом появилась в сети. — Возможность купить автомобиль с заводскими тонированными стеклами есть не у всех. При этом летом в жару или когда в салоне маленькие дети отсутствие тонировки приводит к неудобствам».

«Согласно Техрегламенту Таможенного союза тонировка задних стекол автомобилей не запрещена, запрет предусмотрен только ПДД, действующими на территории Беларуси, — обращают внимание составители петиции. — Например, в России можно спокойно тонировать задние боковые стекла и заднее стекло. Просим разрешить тонировку пленкой задних и задних боковых стекол автомобиля или использование шторок на задних боковых стеклах».

На днях пришел ответ из УГАИ МВД: «Требования заключены в Техрегламенте Таможенного союза от 2011 года. Там указано, что стекла должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №43. Правила устанавливают требования к дроблению, прочности, сопротивлению стекол. Для соответствия стекол Правилам изготовитель проходит испытания, подтверждающие безопасность. Особо отмечаем, что в п. 4.1 приложения 8 к ТР ТС указано, что транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем».

Правда, нанесение дополнительной пленки не означает отсутствие стекол от изготовителя. Также стоит дополнить, что в ответе почему-то не говорится о пункте 4.3 того же приложения 8 того же ТР ТС. Цитируем: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории М1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. — Прим. Onliner.by) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения».

А в ответе из Госавтоинспекции приходят к своим выводам: «При доработке стекла путем нанесения пленки без испытаний нельзя гарантировать соответствие стекол требованиям НПА. В частности — требованиям к оптическим свойствам и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации. Потому оснований для разрешения тонировки пленкой задних и задних боковых стекол нет».

Когда говорят об аварийности и опасности конструкций, всегда хочется услышать объективные данные. Согласитесь, есть разница между фразами «нельзя гарантировать соответствие требованиям актов (свойствам, влияющим на безопасность)» и «являются небезопасными». Первая описывает гипотетическую ситуацию, вторая констатирует факт. Объективно о фактах опасности или безопасности в вопросах аварийности может говорить только статистика. И такие цифры существуют. По словам Андрея Чернявского, заместителя начальника УГАИ МВД, в прошлом году в РБ зарегистрировано 26 ДТП, непосредственной причиной которых стала техническая неисправность. Напомним, запрет на тонировку закреплен в пункте 37 приложения 4 к ПДД «Перечень неисправностей ТС и условий, при которых запрещается их участие в движении». 26 ДТП — это менее одного процента от общего числа аварий в стране. И тут следует задаться вопросом: сколько процентов аварий от этого 1% произошло непосредственно из-за наличия тонировки?

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by