«Кабель срезал кабину грузовика». Комментарий организации

 
17 091
05 июня 2020 в 13:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: из материалов дела
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: из материалов дела

Вчера вышел материал про уголовное дело о нарушении правил безопасности строительных работ, повлекшем по неосторожности смерть человека. По решению суда начальник участка при организации демонтажа и монтажа провода действовал небрежно, не предвидел опасности последствий, не выполнил правил техники безопасности. Высказалась вдова погибшего водителя, исходя из материалов дела приведена позиция осужденного, озвучен приговор. В ОАО «Западэлектросетьстрой» решили, что публикация не в полной мере раскрывает тему, и прислали комментарий со своей стороны.

Приводим выдержки из письма ОАО «Западэлектросетьстрой»:

— Непосредственно название «Провисший кабель срезал кабину грузовика, погиб муж. Никто из строителей госорганизации до сих пор не извинился» носит дискредитирующий характер. В действительности на следующий день после трагедии два заместителя директора филиала «Механизированная колонна №87 ОАО „Западэлектросетьстрой“» встретились с вдовой погибшего, принесли соболезнования и предоставили материальную помощь в размере 2500 белорусских рублей. Через два дня, уже на похоронах, которые были оплачены из средств ОАО «Западэлектросетьстрой», присутствовали руководители предприятия.

Строительство объектов (выполнение строительно-монтажных работ) осуществляется в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РБ». Организации, осуществляющие строительную деятельность, обязаны соблюдать требования законодательства, в том числе обязательные для соблюдения требования технических НПА, проектной документации, утвержденных в установленном порядке. В проектно-сметной документации по данному объекту, прошедшей госэкспертизу, не предусмотрено приобретение сигнальных ограждений и знаков безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026, а также затрат на их установку и снятие. При этом ОАО «Западэлектросетьстрой» выполнило все необходимые меры по организации безопасного производства работ в соответствии с ПСД.

Требования ТКП распространяются на организацию движения транспортных средств в местах производства работ только на автомобильных дорогах общего пользования. На основании экспертного заключения ГКСЭ от 28.02.2019, участок местности, где случилось происшествие, не является автодорогой, а также из материалов дела известно, что указанная дорога не находится на балансе ни у одного юрлица, в установленном порядке не оформлена и не обслуживается.

Руководствуясь почти 30-летним опытом организации строительно-монтажных работ, сотрудник ОАО «Западэлектросетьстрой» Валерий предпринял дополнительные меры по обеспечению безопасности проведения работ и выставил сигнальщиков.

В заключении экспертизы Пинского районного ГКСЭ от 25.03.2019 установлена информация, что в дорожной обстановке, при условии движения ГАЗа при исправной рабочей тормозной системе со скоростью 27 км/ч, водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд на провод путем применения экстренного торможения с момента возникновения опасности на расстоянии 31,4 метра до места наезда. Из заключения данной экспертизы следует, что действия водителя ГАЗа не соответствовали требованиям п. 194.8 и 87.2 ПДД и находились с технической точки зрения в причинной связи с совершенным ДТП. По заключению экспертизы ГКСЭ по Брестской области от 16.12.2018, тормозная система автомобиля находилась в технически неисправном состоянии, заключающемся в незатормаживании колес при воздействии на педаль тормоза вследствие отсутствия тормозной жидкости. Данная неисправность образовалась задолго до происшествия в результате вытекания тормозной жидкости из гидросистемы.

Факт использования водителем телефона во время движения согласуется с протоколом следственного эксперимента от 23.02.2019, из которого следует, что на расстоянии 31,4 метра он имел возможность видеть провод и техническую возможность остановиться, однако этого не сделал, так как внимательно не следил за дорожной обстановкой.

Что касается «неправдивых комментариев», то сотрудники ОАО «Западэлектросетьстрой» своего мнения по поводу происшествия не выражали.

— Вдова Лариса оказалась в сложной жизненной ситуации. При этом она получила от сотрудников ОАО «Западэлектросетьстрой» моральную и материальную поддержку, предложение о трудоустройстве в энергосистеме, от которого отказалась. Руководство предприятия неоднократно делало попытки произвести все необходимые платежи, связывалось с потерпевшей, но расчетный счет был открыт только 1 июня 2020 года. Реквизиты предоставлены в бухгалтерию в неполном объеме, что задержало осуществление выплат.

Не учтена жизненная ситуация сотрудника ОАО «Западэлектросетьстрой» Валерия. Почти три десятилетия человек отдал работе в энергосистеме. Результат его труда — сотни километров построенных высоковольных линий электропередачи. В 23 года Валерий принял участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и хорошо знаком с понятием «ответственность за работу и собственные поступки». Стечение обстоятельств сделало его не просто виновным в смерти человека, но и объектом для угроз и некорректных высказываний.


Многие аспекты, озвученные ОАО «Западэлектросетьстрой», были подняты в первой публикации. Брестский областной суд постановил признать Валерия виновным в нарушении правил безопасности строительных работ, повлекшем по неосторожности смерть человека.

В то же время в комментарии организации были затронуты некоторые моменты из личной жизни Ларисы. Поэтому считаем необходимым предоставить слово и ей.

О компенсации похорон и извинениях: «Люди с предприятия пришли не на следующий день, а на четвертый день после трагедии, уже после похорон. Было „пробуждение покойного“, был стол. Мы уехали из нашего дома по их просьбе — не хотели, чтобы их видели родственники, опасались осуждения со стороны людей. Поэтому отправились к отцу Андрея. Там передали 2500 рублей „на погребение“ — под роспись. Они были против, но мы все же указали в расписке слово „частично“ (только на кафе ушло больше денег). Говорить, что „похороны были оплачены из средств ОАО «Западэлектросетьстрой»“, нельзя. Сотрудники приносили соболезнования, однако не извинения — прощения не попросили ни разу. Они сказали, мол, наша вина, наша халатность. Мы спросили, смогут ли они повторить эти слова на суде, в ответ было молчание, тему быстро сменили. Этот диалог был записан на диктофон, запись была воспроизведена на заседании».

О предложении трудоустройства: «Мне позвонил сотрудник их компании. Оказалось, это товарищ лучшего друга моего погибшего мужа. Он знал о ситуации в нашей семье и был откровенен. По его словам, работа заключалась в том, чтобы бегать по домам и проверять счетчики — и в снег, и в дождь, и в гололед. Мне с двумя детьми, моими заболеваниями и высшим образованием это никак не подходит. Если бы предложили, например, работать с документами — возможно, был бы иной ответ».

О компенсации морального вреда: «Каким образом „руководство предприятия неоднократно делало попытки произвести все необходимые платежи“, мне неизвестно. Только 28 мая мне позвонили из бухгалтерии, попросили открыть счет и сделать это максимально быстро. Это был вечер четверга, я не успевала. На следующий день я была занята с детьми и не смогла этого сделать. Далее последовали выходные. 1 июня, в понедельник, счет был открыт. И только вчера в 18:19, спустя 10 часов после выхода статьи, мне позвонила подруга из банка и сообщила, что какая-то сумма поступила. Компенсации за юридические услуги от осужденного не поступало».

Адвокат Ларисы дополнил: «Вопрос с компенсацией мог бы решиться давно, возможно, и иска бы не было как такового. Однако позиция ответчика была „не добровольно, только если суд решит“».

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь