Тест-драйв нового Volkswagen eUp: городской электрокар по цене Polo

04 августа 2020 в 7:27
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Тест-драйв нового Volkswagen eUp: городской электрокар по цене Polo

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Городской хетчбэк Volkswagen Up — славный малый. Он отлично чувствует себя в городе, да и на трассе держится молодцом — точно не хуже половины автомобилей более высокого класса В. Жаль, до нашего рынка не доехал ни сам Up, ни его близнецы под брендами Skoda и Seat. Не знакомы белорусы и с электрическим eUp, появившимся на свет в 2013 году вместе со Skoda Citigo i-EV и Seat Mii Electric. В 2019-м е-хетчбэк обновили и установили на него более емкую батарею. Журнал TopGear назвал эту машину «лучшим городским авто на рынке». Для того чтобы eUp попытался покорить белорусские города, компания Tesla-Cars привезла в страну пробный экземпляр EV’2020. А вдруг народу зайдет такой формат? По информации Onliner, автомобиль вскоре выставят на продажу за 19 тысяч евро по курсу. Да, дорого, поэтому мы предполагаем, что «в люди» он уйдет за более скромные деньги — примерно за сумму, которую просят за хорошую версию Polo.

«На какую машину сделал бы ставку при разгоне до 60 км/ч: на свой Polo Sedan 1,4 TSI или на eUp?» — задал вопрос с подвохом Артур, основатель Tesla-Cars, позволивший нам познакомиться с недорогим немецким электрокаром. Мой седан родом из Калуги набирает сотню за 9,1 секунды. Электрический Up проделывает это за 12 секунд. Но до скорости 60 км/ч электромобиль действительно ощущается достаточно динамичным. Так или иначе, ставку я бы сделал на турбо-Polo. Да и не поменял бы бензиновый Volkswagen на крохотную «электричку», потому что это единственная машина в моей семье. А вот если бы речь зашла о покупке второго авто, то я как минимум бы задумался, а не взять ли мне вместо нового «бюджетника» В-класса электрокар без пробега?

Первая версия была так себе

В 2013 году на eUp мало кто обратил внимание. Любители электромобилей в то время обсуждали европейский дебют Tesla Model S, а сегмент бюджетных «электричек» пока еще не развивался так бурно, как спустя несколько лет. Кроме того, электрический Volkswagen не впечатлял характеристиками — он оснащался батарейкой емкостью всего 18,8 кВт·ч. Реальный запас хода такого электрокара хорошо если достигал 130 км. Но в 2020-м модельном году электрохетч подвергся серьезным изменениям.

Теперь под полом городского eUp скрывается Г-образный блок тяговой батареи полной емкостью 36 кВт·ч, из которых пользователю доступны 32,2 кВт·ч. На борту машины — зарядное устройство CCS + Type 2. Медленной зарядкой переменным током автомобиль принимает 7,4 кВт. Для пополнения аккумулятора потребуется 4—5 часов.

Быстрая зарядка CCS теоретически может принимать до 40 кВт. Но здесь есть нюанс — eUp, как и eGolf, не имеет системы охлаждения батареи. Поэтому чаще всего мощность быстрой зарядки программно ограничивается 27 кВт. Это означает, что пополнение аккумулятора займет около часа.

Внешне eUp практически не отличается от модели без приставки «е» в названии. Это все тот же пятидверный хетчбэк особо малого класса (А), из которого немцы постарались выжать максимум пользы при минимальных размерах. В салоне с низким уровнем комфорта сможет разместиться до пяти человек. Если оставить внутри четверых, им даже будет чем дышать. Багажник сзади здесь крохотный, а спереди отсека для поклажи нет — автомобиль построен на базе бензинового Up, и основные узлы и агрегаты разместили под капотом.

Претензий к дизайну нет. Семейство Volkswagen Up можно назвать эталоном стилистики городских микромобилей с двумя рядами кресел. Простой экстерьер без лишних изгибов делает облик хетчбэка чрезвычайно устойчивым к устареванию: Up и через 10 лет будет органично смотреться на дорогах.

Отличить eUp от ДВС-версии модели можно по синей вставке на решетке радиатора. Еще здесь другие колпаки и иное оформление бамперов. Впрочем, главным отличием от бензинового «Апа» остается бесшумность. На парковке, подкравшись сзади, этот малыш может даже испугать пешеходов. Любопытно, что ключ у eUp точно такой же, как у Polo Sedan предыдущего поколения (у нового Polo ключ другой).

Держалка для смартфона идет по заводу

Салон здесь проще, чем у Polo Sedan. Пластик везде жесткий, под центральной консолью — скромные полочки без какой-либо отделки. На всю ширину передней панели разместили вставку «под карбон». Блок климат-контроля занял верхний этаж и реализован кнопками без шайб. У eUp совсем простенькая мультимедийная система, но это компенсируется специальным приложением (для Android и iOS), которое соединяет автомобиль со смартфоном, делая из последнего полноценный развлекательный модуль с навигацией и даже картой зарядок. Держалка для телефона идет с завода.

Удивительно, но даже с таким маленьким штатным экраном магнитолы немцы установили на машину камеру заднего вида. Направляющие неподвижны, но все равно приятно, что такая опция есть. А еще автомобиль полностью русифицирован, хотя он никогда не продавался в России ни в бензиновом, ни тем более в электрическом виде.

Салон, даром что очень простой, оставляет приятные впечатления. Все сделано с большим вниманием к мелочам и на высоком уровне. Видно, что машина создавалась для жителей ЕС, где людям нужна не только доступная цена, но и уровень исполнения. Среди систем безопасности можно отметить слежение за полосой движения.

Приборная панель отличается от таковой в бензиновом Up лишь оформлением. Вместо тахометра здесь шкала потребляемой энергии с наглядной демонстрацией силы рекуперации и голубой шкалой экономичной езды. На спидометре таким же цветом выделена наиболее эффективная скорость передвижения — от 20 до 80 км/ч. Как видите, автомобиль сугубо городской. Немцы не стали переделывать правый круг приборной панели, а лишь заменили там иконку заправки на батарею. Оставшийся запас энергии показывается на «бензиновой» шкале аналоговой стрелкой. Необычно. Точный запас хода выводится на монохромный экран бортового компьютера.

Три режима Drive и один Brake

Как уже отмечалось выше, городские 60 км/ч eUp набирает достаточно быстро. В потоке отстающим точно не будете. Но вот первую сотню электромобиль набирает неохотно. Да и потребление энергии на трассе вынудит искать зарядные станции каждые полтора часа. И не забывайте, что на высокой скорости батарея нагревается активнее и машина все с меньшим энтузиазмом принимает энергию от быстрых зарядок. В общем, банальная поездка из Минска в Брест и обратно может превратиться в мини-отпуск.

А вот в городе eUp чувствует себя как рыба в воде. Максимальный запас хода проявляется как раз в бетонных джунглях. Владельцы обновленных версий модели хвалятся на форумах, что проезжают на одном заряде по мегаполисам до 300 км! В реалиях Минска цифра будет варьироваться в пределах 200 км (и зимой, и летом), что тоже очень неплохо.

В поворотах электрический «Ап» слегка тяжеловесен и едет не так «легко» и «воздушно», как бензиновый. Все дело в двух с лишним дополнительных центнерах массы. Ходовую хетчбэка настраивали на вес около тонны, а eUp с увеличенной батареей, 82-сильным электромотором и прочими узлами весит 1235 кг (полная масса вовсе переваливает за полторы тонны). Но благодаря низкому центру тяжести это все еще юркий и задорный хулиган.

Для того чтобы максимально растянуть потребление электроэнергии, инженеры Volkswagen решили ограничить мощность единственного электродвигателя в обычных режимах. Если ехать «вполовину педали», то моторчик, расположенный на передней оси, выдает скромные 54 л. с. Если же нажать правую педаль в пол, то на свободу вырвутся все 82 электрические «лошадки».

В распоряжении водителя есть три режима: Normal, Eco (ограничивает максимальную скорость на 115 км/ч) и Eco Plus (90 км/ч). Последние два режима не только устанавливают электронный «ошейник» на мотор, но даже ограничивают использование климат-контроля.

Рычаг режимов езды выполнен на основе рычага коробки передач DSG, пользоваться им удобно. При желании можно выбрать один из трех режимов «драйва»: D1, D2 или D3. Отличаются они степенью рекуперации. Но если вы хотите максимального запаса хода, лучше сразу переключить рычаг в режим В (Brake), который активирует максимальный уровень рекуперации. Если наловчиться, можно проехать весь город «в одну педаль», не притрагиваясь к тормозу.

Брать или не брать?

В белорусских реалиях 19 тысяч евро — это очень дорого для такой маленькой машинки. Даже если бы она ездила на воде. Отдавая такую сумму, наш соотечественник хочет получить либо практичный автомобиль, либо «чтобы сосед завидовал». Ни то ни другое вы не получите, приобретая eUp. Если покупатель не найдется, цену на машину будут снижать. И вот за тысяч 15 долларов по курсу модель наверняка кому-нибудь приглянется. Ведь при всей своей внешней мультяшности это полноценный городской электромобиль с большим запасом хода и приличным набором опций. Хороший вариант для тех, кто хочет узнать, что такое электрокар.

Компактные EV вскоре хлынут из ЕС в наш регион. Если в законодательстве ничего не изменится, то через год-полтора можно ждать поставок «слегка бэушных» Honda e, Volkswagen I. D.3, и пр. Эти автомобили уже оснащены системой охлаждения батареи и способны несколько раз подряд принимать энергию от быстрых зарядных станций. Что касается Volkswagen eUp, то эта машина хорошо подойдет на роль второй или третьей в семье для исключительно городской эксплуатации. Поездки дальше Молодечно лучше не планировать. И не из-за маленького запаса хода, а по причине нагревающейся батареи.

серебристый, универсал, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
черный, внедорожник, дизель 2.5 л, автоматическая, полный привод
синий, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by