Не все покупают электромобили, чтобы экономить. На рынке есть очень дорогие EV, которые на сегодняшний день представляют собой скорее имиджевую игрушку: Tesla Model S, Porsche Taycan, Audi e-tron GT. Сегодня список люксовых электрокаров пополнился представительским Mercedes EQS.
По габаритным размерам новинка схожа с королем F-класса — S-Class Long W223. Но платформа у электрокара своя. В основе EQS лежит архитектура EVA (Electric Vehicle Architecture), которая может использоваться только для EV. Уже по шпионским фотографиям было понятно, что у новинки очень короткий передний свес, покатая линия крыши и практически отсутствует третий объем (крышка багажника). Силуэт, мягко говоря, непривычный для данного класса. Кроме того, машина пятидверная.
У автомобиля выдвижные дверные ручки, а почти весь кузов выполнен из алюминия. Габаритная длина EQS достигает 5216 мм, ширина — 1926 мм, а высота — 1512 мм. Размер колесной базы — 3210 мм. Объем багажника достигает 610 литров.
В салоне выставка телевизоров. Этот мультимедийный комплекс получил название MBUX Hyperscreen. Фактически это три больших экрана на одной изогнутой поверхности. Имеется отдельный развлекательный комплекс для переднего пассажира. Все это работает на 9-ядерном процессоре и имеет 24 Гб оперативной памяти. У электрокара мощная (710 Вт) аудиосистема Burmester с 15 динамиками.
Клиентам будут доступны две версии лифтбэка. Базовым станет Mercedes EQS450 с одним мотором на задней оси (329 л. с. и 550 Н·м). Более дорогая — EQS580 — имеет полный привод, а суммарная отдача двух двигателей составляет 516 л. с. и 828 Н·м. А вот батарея для EQS разработана одна — емкостью 107,8 кВт·ч. Обещают запас хода до 770 км! В ЕС автомобиль стоит от 110 000 евро.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро