7764
13 февраля 2019 в 19:30
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Смольский и из открытых источников

Лакшери-ужин на яхте vs кемпинг на ферме. Варианты отдыха в Париже для полного и пустого кошелька белоруса

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Смольский и из открытых источников

Сегодня в Минск прилетели представители солидных парижских отелей на Елисейских полях (Plaza Elysees, Paris Marriott Champs-Elysees), известного на весь мир магазина «Галерея Лафайет», кабаре Crazy Horse и многие другие ответственные за развлечения, шопинг и достопримечательности в столице Франции. Цель туристической делегации простая и ясная — найти новых клиентов, то есть туристов на белорусском рынке. Организаторы утверждают, что существует клише: Франция и Париж — очень дорогие направления, — хотя на самом деле это не так. Onliner изучил вопрос детальнее. 

Ответственная за маркетинг при Парижском офисе по туризму и конгрессам Патрисия Бартелеми рассказала, что традиционными рынками прежде были японский, азиатский и русский. Именно из этих регионов приезжало наибольшее количество туристов. Сейчас же целевая аудитория расширяется на весь русскоговорящий мир. Делегация уже побывала в Казахстане, Азербайджане, Украине. И вот впервые — в Минске.

— В течение предыдущих пяти лет мы специализировались на клиентах из Азии. В первую очередь Южной Кореи, — подтверждает слова Патрисии Бартелеми представитель группы популярных французских магазинов косметики и аптек Groupe Monge Симон Лувель. — Мы предоставляем услугу персонализированного консалтинга на нескольких языках. В последнее время появился и персонал, говорящий на русском языке, что свидетельствует о нашем интересе к русскоязычному рынку. У нас уже есть несколько белорусских клиентов.

— Мы были на гастролях в России, а вот в Беларуси пока что нет, — говорит Мириам Троба, ответственная за маркетинг кабаре Crazy Horse, которое находится между Елисейским полями и Эйфелевой башней. — Все танцовщицы у нас имеют классическое танцевальное образование. А происходящее на сцене подчеркивается светом. Такой спектакль вы не увидите больше нигде, ни в одном месте в мире. В списке наших посетителей — парижане, французы. То есть это кабаре не только для туристов. 

— Отели на Елисейских полях, «Галерея Лафайет»… Можно ли сказать, что белорусам сегодня представили парижский сегмент класса люкс? — поинтересовался Onliner.

— У нас нет специфической задачи в отношении сегмента люкс в Париже. Естественно, этот сегмент очень важен, в том числе и в отношении посетителей из русскоговорящих стран. В Париже есть шанс представить все возможные секторы покупательской способности. Представлен в значительной степени люксовый сегмент, но вы можете найти очень много предложений и для людей со средним достатком, и для совсем небогатых людей. Это адресовано самой широкой клиентуре — от бизнесменов до детей и подростков. Париж не пытается позиционироваться как столица или город, адресованный клиентуре в сегменте люкс. Но вы правы в том смысле, что Елисейские поля меняются, уже открылся Apple Store, откроется Sofitel с бассейном, со СПА-сектором и [пятизвездочная] гостиница Fouquets Barriere, — говорит Патрисия Бартелеми.

Лобби гостиницы Fouquets Barriere в Париже

Ваша целевая аудитория на белорусском рынке — это люди с каким годовым доходом?

— Нет никакой специфической клиентуры, никакого специфического дохода. Мы принимаем очень разный уровень доходов. Есть люди, которые приезжают на машинах, поездах. Или самолетах. Очень много студентов, они проходят стажировки. Клиентура разнообразная по своему уровню доходов, — подчеркивает ответственная за маркетинг при Парижском офисе по туризму и конгрессам.

Естественно, многих волновала ситуация с манифестациями «желтых жилетов». Как это отразилось на безопасности города?

— Безопасность в Париже тем более обеспечена после трагических событий, которые произошли в конце 2015 — начале 2016 года. В городе неисчислимое количество камер наблюдения. <…> По субботам после обеда сейчас проходят демонстрации. Разумеется, у нас нет возможности их запретить, и они протекают под наблюдением правительственных структур и полиции, — пояснила Патрисия Бартелеми.

Все как один участники французской делегации говорили о том, что Париж — это город, который лучше всего открывать для себя пешком. «Если вы любите пробежки или хотите устроить пикник на траве на берегу озера, то лично я советую парк Бют-Шомон. Я сам живу в десятом округе Парижа, и мне нравится бегать по Бют-Шомон», — говорит Симон Лувель. «Лучший совет — гуляйте пешком по Парижу. Это человеческий город. В том смысле, что он очень удобен для пешеходов», — согласна с коллегой Мириам Троба.

Парк Бют-Шомон

Важный момент, который озвучил на встрече с журналистами посол Франции Дидье Канесс, — это отношение к выдаче виз. Для белорусов, желающих посетить Францию, неизменной остается политика гостеприимства.

— Как правило, виза выдается за двое суток. Исключения бывают очень редкими. В наш визовый отдел никогда нет очереди. Я настаиваю на том, чтобы к посетителям всегда были любезны, в любом случае. Мы, конечно, будем продолжать политику гостеприимства по отношению к белорусам, которые хотят посетить Францию. По возможности выдаем многократные визы. В прошлом году выдали более 12 000 виз для белорусов. Но Францию посетило значительно большее число белорусов, поскольку многие, как я уже сказал, имеют многократную визу, — сказал господин посол.

Итак, какие есть варианты отдыха в Париже для полного и не очень кошелька? Отвечая на вопрос Onliner, Дидье Канесс посоветовал кемпинг тем, кто рассчитывает на бюджетную поездку.

— Для путешествия с маленьким бюджетом кемпинг — это отличный вариант. Есть множество возможностей для путешествия с палатками. Я сам люблю побыть на природе, посидеть в палатке, у костра. Да-да. Хороший вариант — это то, что во Франции называется «кемпинг-ферма». Речь идет о фермерах, которые принимают туристов на своей территории. Там очень тихо, спокойно. Хозяева чаще всего предоставляют возможность поужинать вместе с их семьей, попробовать натуральные продукты прямо с фермы. Это приятный и совсем дешевый вид отдыха, — говорит посол Франции.

— На мой взгляд, есть смысл купить Paris Pass, который позволит сэкономить на посещении музеев, выставок, достопримечательностей, если у вас маленький бюджет, — говорит директор регионального представительства Ату Франс с резиденцией в Москве Инесса Короткова. — Советую посетить в Париже кабаре. Цены примерно одинаковые по всему городу. Но здесь речь идет уже о среднем бюджете. А если говорить о высоком бюджете, то это в первую очередь гастрономические вещи. Одна из новинок — яхта Алена Дюкасса (признанного французского повара и ресторатора высокой кухни. — Прим. Onliner) с бассейном и прочими изысками. Это уже лакшери-сегмент. Известная сеть отелей Palace — это тоже люкс.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by