Как стать популярным, если ты ни о чем? Французы придумали кеды, которые выстрелили без рекламы

 
20 марта 2019 в 15:58
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: fashionista.com, harpersbazaar.com, nihaonewyork.net, wellmadeclothes.com
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: fashionista.com, harpersbazaar.com, nihaonewyork.net, wellmadeclothes.com

Вас тоже достали ugly sneakers? Тренд на «уродливые кроссовки» создал французский бренд Balenciaga. Их Triple S породил множество подражателей. Даже Канье Уэст со своими Yeezy позволили себе некоторые заигрывания. Но, кажется, все. Ребятки, у которых fashion is my profession, заговорили про классические белые кеды и кроссовки из кожи. Мол, та самая константа гардероба, неподвластная модным тенденциям и годная для всех случаев жизни. В этой связи в топы полезли кроссовки от замороченных на экологии Veja. Рассказываем, как удачное стечение обстоятельств может сыграть на руку производителю.

Посмотрите на почти любую пару Veja. Силуэты привычные, на бочине неприметная галочка. Аккуратненькие, простенькие, канонические, можно сказать. В общем, зацепиться как бы не за что. Но некоторых торкает. И некоторых довольно много.

— В мире девочковой моды сейчас очень популярны Golden Goose и Veja. Первые, видимо, интересуют ценой и концептуальным видком. Вторые — отчасти потому, что бренд ведет сложную экополитику. На этой волне французы и поднялись. Возможно, это именно девчачья тема. Но Veja попали в трендовую ретростилистику, которую сейчас кренит в 90-е, — говорит консультант по стилю Наташа Лапина.

С 90-ми все примерно понятно. Теперь есть смысл поговорить про экологичность. Veja появилась в 2004-м, а в 2003-м создатели договорились о сотрудничестве с бразильскими фермерами и тамошними мелкими производителями, которые занимались органическими материалами. В итоге кроссовки стали делать с использованием амазонской резины, кожи растительного дубления и переработанных пластиковых бутылок.

Растительное дубление основано на использовании танинов. Это вещества, которые можно найти в коре деревьев, корнях, листьях и плодах. Танины сохраняют растения от насекомых и болезней, ну а в нашем случае придают коже прочность, эластичность.

Чтобы было понятно, обычно используют не танины, а хром. А такое производство сопряжено с загрязнением воды вокруг производств.

«Можем ли мы изменить мир?» — это девиз бренда. Фабрики марки, как уже понятно, расположены в Бразилии, где производятся изделия из экологически чистых материалов. Veja принципиально не рекламируется, все средства идут обратно на поддержание «справедливого» канала поставок. То есть ребята максимально замороченные.

На фоне возникшего экотренда это максимально цепляет.

И да, допустим, у французов нет осознанной рекламы. Но есть сторонняя помощь. За нее французы могут поклониться в ноги Меган Маркл. Это герцогиня Сассекская, соответственно, супруга принца Гарри. Девушка и до свадьбы, которая обернулась колоссальным повышением внимания, да даже до знакомства с наследником королевской семьи активно гоняла в кроссовках. Потому что увлекалась йогой, пилатесом и прочим фитнесом.

Когда Меган стала герцогиней, ясное дело, внимание вышло в топ, а ее наряды принялись разбирать во всех подробностях. Маркл любит простые по внешнему виды белые кроссовки. Папарацци видели ее в Classic Leather Reeboks и Stella McCartney x Adidas Stan Smith sneakers (редкая модель, которая стоит в районе $325).

И вот в прошлом году во время тура по Новой Зеландии герцогиню увидели в паре Veja. Естественно, после этого британцы, фанатеющие от королевской семьи, быстро раскупили лаконичную белую пару с черной буквой V на боку. Тем более она стоила не супердорого — $150.

Принц Гарри, кстати, в потертых Adidas Gezelle.

В общем, можно только порадоваться за французов. Хотя история не новая. К примеру, бренд финских кроссовок Karhu совершенно спокойно жил с 1916-го, придумывал беговые модели, выигрывал в категории «Лучший дебют» журнала Runner’s World, но все равно оставался маркой для знатоков. А потом в паре Karhu решил прогуляться Канье Уэст — и бомбануло.

Но все-таки про Veja. В октябре 2018-го стало известно, что за год бренд продал 550 000 пар кроссовок, получив доход в 21 миллион долларов.

Итого весьма и весьма простенькие кроссовки выстреливают по четырем причинам:

  • Тренд на 90-е.
  • Усталость от ugly sneakers.
  • Экополитика.
  • Респект от знаменитости.
мужские/женские, спортивные, верх: замшевая кожа (нубук)/сетка, подкладка: синтетика
Нет в наличии

«Кроссовки. Обсуждаем все!» для ценителей, заинтересованных и желающих узнать что-то новое

Кстати, есть вариант зацепить кроссовки на «Барахолке» Onliner

Читайте также:

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!