Спрос на отечественный общепит упал. Недавнее исследование утверждает: белорусы все больше интересуются доставкой еды, а не походами в рестораны и кафе. Также наши люди стали меньше ходить по торговым центрам, но на удаленную работу перешла только треть опрошенных.
В марте компания МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) провела онлайн-опрос. Всего было опрошено пятьсот респондентов в Минске и областных городах Беларуси. Возраст опрошенных — от 18 до 64 лет. Оказалось, что белорусы стали реже ходить в торговые центры, меньше пользуются общественным транспортом, а больше всего коронавируса боится старшее поколение.
По данным исследования, пятая часть опрошенных очень обеспокоена ситуацией с коронавирусом: степень тревоги они оценили на 9—10 баллов. Половина обеспокоена средне (от 5 до 8 баллов).
«Общий уровень обеспокоенности коронавирусом по 10-балльной шкале составил 6,2 балла. При этом среди женщин данная оценка выше, чем среди мужчин, и составляет 6,4 балла. Наиболее обеспокоены сложившейся ситуацией респонденты в возрасте от 45 до 54 лет (7 баллов), а наименее — от 18 до 24 лет (5,1 балла)», — сообщили в агентстве.
Данные опроса показывают, что жители стали уделять больше внимания личной гигиене, стараются избегать массового скопления людей и реже ходят в торговые центры.
«Практически треть респондентов указала, что они стали реже пользоваться общественным транспортом (33%), начали уделять внимание обработке антисептиком телефона и других поверхностей (30%). 28% опрошенных перенесли поездки за границу, и пятая часть респондентов ограничила посещение пожилых родственников, родителей», — утверждают в МАСМИ.
Меньше всего изменения коснулись заказа продуктов. У 67% респондентов отношение к доставке еды не изменилось, а 14% сказали, что начали пользоваться ею.
«Заметные изменения коснулись сферы общепита. 67% респондентов стали реже ходить в кафе и рестораны или временно перестали посещать такие заведения. Чуть более половины опрошенных ограничили свои походы в ТЦ и гости, а 47% — в гипер- и супермаркеты».
45% респондентов признались, что не стали покупать дополнительные товары и продукты под влиянием ситуации с коронавирусом. Чуть больше трети начали чаще покупать антисептики, пятая часть — витамины.
По данным МАСМИ, 66% опрошенных ходят на работу, как и раньше: свои обязанности они не могут выполнять удаленно. 8% уже перешли на дистанционную работу, а 9% рассматривают ее в перспективе.
«Среди тех, кто уже работает удаленно, больше всего работников IT-сферы, а среди тех, у кого нет возможности выполнять работу удаленно, — представителей рабочих специальностей», — говорится в исследовании.
По данным опроса, практически половина респондентов не планировала отдых за рубежом в этом году.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!