Результаты опроса: 67% белорусов стали реже ходить в кафе и рестораны

 
8193
30 марта 2020 в 15:30
Автор: Дарья Спевак. Фото: архив Onliner, носит иллюстративный характер
Автор: Дарья Спевак. Фото: архив Onliner, носит иллюстративный характер

Спрос на отечественный общепит упал. Недавнее исследование утверждает: белорусы все больше интересуются доставкой еды, а не походами в рестораны и кафе. Также наши люди стали меньше ходить по торговым центрам, но на удаленную работу перешла только треть опрошенных.

В марте компания МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) провела онлайн-опрос. Всего было опрошено пятьсот респондентов в Минске и областных городах Беларуси. Возраст опрошенных — от 18 до 64 лет. Оказалось, что белорусы стали реже ходить в торговые центры, меньше пользуются общественным транспортом, а больше всего коронавируса боится старшее поколение.

Тревога — на 6 из 10

По данным исследования, пятая часть опрошенных очень обеспокоена ситуацией с коронавирусом: степень тревоги они оценили на 9—10 баллов. Половина обеспокоена средне (от 5 до 8 баллов).

«Общий уровень обеспокоенности коронавирусом по 10-балльной шкале составил 6,2 балла. При этом среди женщин данная оценка выше, чем среди мужчин, и составляет 6,4 балла. Наиболее обеспокоены сложившейся ситуацией респонденты в возрасте от 45 до 54 лет (7 баллов), а наименее — от 18 до 24 лет (5,1 балла)», — сообщили в агентстве.

Меры безопасности: пятая часть белорусов перестала посещать пожилых родственников

Данные опроса показывают, что жители стали уделять больше внимания личной гигиене, стараются избегать массового скопления людей и реже ходят в торговые центры.

«Практически треть респондентов указала, что они стали реже пользоваться общественным транспортом (33%), начали уделять внимание обработке антисептиком телефона и других поверхностей (30%). 28% опрошенных перенесли поездки за границу, и пятая часть респондентов ограничила посещение пожилых родственников, родителей», — утверждают в МАСМИ.

Меньше всего изменения коснулись заказа продуктов. У 67% респондентов отношение к доставке еды не изменилось, а 14% сказали, что начали пользоваться ею.

«Заметные изменения коснулись сферы общепита. 67% респондентов стали реже ходить в кафе и рестораны или временно перестали посещать такие заведения. Чуть более половины опрошенных ограничили свои походы в ТЦ и гости, а 47% — в гипер- и супермаркеты».

45% респондентов признались, что не стали покупать дополнительные товары и продукты под влиянием ситуации с коронавирусом. Чуть больше трети начали чаще покупать антисептики, пятая часть — витамины.

Больше половины не могут перейти на удаленку

По данным МАСМИ, 66% опрошенных ходят на работу, как и раньше: свои обязанности они не могут выполнять удаленно. 8% уже перешли на дистанционную работу, а 9% рассматривают ее в перспективе.

«Среди тех, кто уже работает удаленно, больше всего работников IT-сферы, а среди тех, у кого нет возможности выполнять работу удаленно, — представителей рабочих специальностей», — говорится в исследовании.

По данным опроса, практически половина респондентов не планировала отдых за рубежом в этом году.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!