«Случайно ударил ножом». Прокурор попросил 25 лет для обвиняемого в жестоком убийстве матушки

 
UPD
32 347
25 мая 2020 в 15:28
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь

В ночь на 2 октября прошлого года в Озаричах у себя дома была найдена жестоко убитой жена местного священника — на ее теле эксперты зафиксировали больше полусотни следов от ударов ножом, руками, ногами и «неустановленными предметами». Сначала по подозрению в убийстве задержали мужа, 47-летнего отца Георгия. Позже стали выясняться другие обстоятельства — священника отпустили, задержали молодого жителя соседней деревни, который работал на строительстве церкви. В суде Гомельской области идет процесс по этому делу. Прокурор попросил приговорить виновного к 25 годам колонии.

Виктор Морозов из деревни Вязовица обвиняется по трем статьям: разбой, угон, убийство с особой жестокостью. Это невысокий человек заурядного телосложения. До начала заседания бродит по загородке, в основном держась за охраной, отворачиваясь.

В зале также присутствуют вдовец и сын убитой женщины.

Про обвиняемого известно, что он имеет непогашенные судимости (штрафы) за кражу и хулиганство. Также у него имеется психическое расстройство в форме употребления алкоголя с вредными последствиями.


Морозов признался в преступлении еще на стадии следствия, но теперь, в ходе суда обвинения признает частично — утверждает, что ударил ножом только несколько раз.

В Озаричах Морозов с другими наемными работниками занимался строительством местной церкви. Отношения с батюшкой были вполне нормальными: тот фактически дал человеку возможность заработать, выделил работникам дом рядом с реконструируемой церковью, дал ключи. Те попросили еще нож для кухонных надобностей — тоже дал. Позже этот нож Морозов возьмет с собой, когда пойдет в дом священника (якобы за деньгами на питание). Зачем взял нож, если не планировал нападать? Морозов потом объяснил, что нес «сувенир» для отца и планировал сразу ехать домой в деревню. Впрочем, это последняя версия показаний, их мужчина периодически корректировал.

К работодателю отправился примерной в 16:00 1 октября. По данным обвинения, по пути мужчина позвонил своей девушке, успел поссориться. Почему-то решил ехать к ней «поговорить», возникла мысль взять для этого Volkswagen Transporter священника.

Микроавтобус стоял во дворе хозяев, заперт не был. Морозов некоторое время пытался завести его с помощью ножа. Внутри машины парня и застала 42-летняя Татьяна. Сама она не расскажет, как все было. Со слов же Морозова, «входя в дом, она потянула на себя дверь, в результате чего он неумышленно нанес удар ножом в правый бок». Дальнейшие события разворачивались в доме. Небольшой сухонький человек Морозов требовал ключи, а когда получил их, то, по его показаниям, нанес два удара ножом в область поясницы. Потом приставил нож к шее и, опять же по его словам, неумышленно нанес еще одно ранение.

Всего на теле женщины эксперты насчитали 16 ножевых ранений. Морозов признает в итоге четыре из них. В последней версии показаний говорит, что горло не перерезал, не бил, откуда взялись остальные травмы — понятия не имеет. Особо настаивал: в момент убийства был трезв, напился потом уже.

Прежде чем уйти из дома с ключами от машины, Морозов обшарил полки на кухне, забрал мобильник, $20 и 1000 российских рублей (их и потратил на водку). Позже в микроавтобусе нашел еще нож — тоже взял себе.

Дальше была безумная ночная езда по окрестным деревням, пьянка с отцом (на украденные деньги), поездка на ферму (подвозил знакомого). Там Морозов врезался в мусорный бак и тюк соломы. После того как местные отобрали ключи, уехал на велосипеде к сестре, там лег спать. Днем 2 октября работника разбудили родственники, от них он узнал, что его ищет милиция. Морозов собрал вещи и ушел в лес.

Впоследствии в РОВД сначала все отрицал, но после предложения пройти проверку на полиграфе написал «Чистое признание» (сам так озаглавил). Потом, как было указано, показания корректировал.


В груде коробок перед судьей — одежда и обувь обвиняемого, предметы с места преступления, в том числе кухонные ножи.

Судья достает отломанный клинок кухонного ножа — того самого, с которым Морозов отправился в дом священника. Интересуется, как сломался нож. Обвиняемый смотрит на лезвие: «Не помню».

Этот клинок (и рабочие перчатки) Морозов выбросил после преступления, впоследствии сам показал куда.

В одной из коробок — пододеяльник с бурыми пятнами. Священник объясняет: стянул с кровати, накрыл жену, когда проснулся около 4 утра (был пьян) и увидел ее мертвой. Сразу позвонил сыну. Похоже, в этот момент мужчина верил, что все совершил сам. Он же уточнял: никаких денег «на питание» Морозову в тот день не полагалось, таких договоренностей не было.


Обвинитель просит по совокупности преступления назначить Морозову 25 лет лишения свободы в колонии усиленного режима, а также штраф 50 базовых величин. Также от обвиняемого требуют возмещения морального вреда — 150 тысяч рублей.

Адвокат просит учесть хорошие характеристики односельчан и с места учебы, а также то, что подзащитный вынужден был оговорить себя на стадии предварительного следствия. На речи защитника до того неподвижно сидящий Виктор Морозов закрывает лицо руками, трет глаза.

Сам священник, когда ему дают слово, замечает, что «на все воля Божья». При этом считает, что наказание должно быть более суровым — пожизненный срок.


Последнее слово Виктору Морозову будет предоставлено 29 мая.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!