Не так уж часто в мире белорусской моды происходит что-то интересное. Особенно с тех пор, как отменились фешен-показы и тусовки. Но на днях дизайнер Ксения Романова решила по-особенному презентовать новую мини-коллекцию неоновых худи и лонгсливов. Для этого была создана виртуальная модель человека, даже получившая имя — Alex01.
Коллекция Neon состоит из нескольких изделий неонового цвета со всякими кибернадписями. Выбор цветов объясняется так: салатовый, розовый и оранжевый — это как олицетворение нового digital-мира.
В капсуле используются принты «Never Sleep», «Digital Icon», «Game Over» и «It’s virtual me». Принты — это такое дело, которое каждый может понимать как хочет. Ксения объясняет так:
— Каждый принт — попытка рефлексировать дизайнерами KRS над быстро меняющимся цифровым миром и тем, как он влияет на психику человека, культурный код и ценности.
На самом деле, это удобно: не нужно искать помещение, приглашать моделей, визажистов, стилистов, фотографов. Достаточно нанять 3D-художника. Ксения Романова рассказывает:
— Нас вдохновило, с одной стороны, развитие технологий VR и дополненной реальности, которые позволяют воплотить любую фантазию дизайнера за считаные минуты. С другой стороны, наша команда всегда в поиске классных, оригинальных решений, чтобы удивлять аудиторию и расширять рамки привычного позиционирования бренда. Нам неинтересно постоянно использовать одни и те же методы, мы открыты для экспериментов.
Технологии, сгенерированные в виртуальной реальности, могут как позитивно влиять на человека, давая новые возможности для развития и обучения, так и способны негативно влиять на психику человека, изменяя его функциональные черты личности.
С третьей стороны, это в том числе дань устойчивому развитию моды, с помощью современных технологий мы можем оптимизировать процессы производства и презентации новых моделей. Это позволяет бренду производить только нужные вещи и строго в таком объеме, который сейчас необходим рынку.
Стоимость худи — 150 рублей, лонгслива — 120.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Модель Ксении Романовой получила имя Alex01. Сразу вспоминается Илон Маск, назвавший свою дочь X-A-12. Это что-то из той же оперы: стремление людей еще теснее переплестись с технологиями приводит к таким вот странным, но в духе времени решениям. Ну и в целом идея создания киберлюдей, роботов, андроидов, искусственного разума и так далее давно культивируется в фильмах, но в реальной жизни пока не осуществилась в устраивающем формате. Осуществить ее в виртуальном формате гораздо легче. В модной сфере уже давно существуют виртуальные модели, инфлюенсеры, которые успешны и зарабатывают миллионы.
Самый известный и успешный виртуальный инфлюенсер — это Нунури, игрушечная девушка с огромной головой, глазами и с 365 тысячами подписчиков в Instagram. В целом она ничем не отличается от живого инфлюенсера: также посещает модные показы, получает подарки от спонсоров, меняет имидж, снимается в ток-шоу и зарабатывает.
Понятное дело, за ней стоит куча специалистов. Создатель девушки — 43-летний графический дизайнер из Мюнхена Йорг Цубер. Концепцию он придумал восемь лет назад, но тогда никто не поверил в успех идеи. В 2017 году мужчина без чьей-либо помощи нарисовал Нунури и создал ей страничку. С тех пор она раскрутилась и успела посотрудничать почти со всеми крупными модными брендами типа Dior, Versace, Lacoste.
У Нунури есть своя легенда: она живет в Париже, является веганом, продвигает тему устойчивой моды и не носит мех. Короче, делает все то, что сейчас очень модно и находит отклик у людей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Еще одна модель со своей историей и характером — Микела. Легенда такова: ей 20, живет в Калифорнии, вела самую обычную жизнь и выкладывала ее в «инсту». Но однажды ее страницу взломали, и ей пришлось признаться, что она нереальна. Микела — разработка платформы Brud, которая специализируется на искусственном интеллекте. Сейчас у девушки 2,8 миллиона подписчиков, и она зарабатывает огромные деньги на рекламе и сотрудничестве с брендами. Что забавно, доверяют ей так же, как и живым инфлюенсерам. Потому что людям хочется верить во что-то сказочное.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Менее известная виртуальная модель — Бермуда. Ее наделили сложным характером: девушка уверена, что роботы лучше людей. Именно она взломала аккаунт Микелы и пообещала вернуть, только если та раскроет свое происхождение. Маркетинг уровня «бог».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Есть и темнокожие модели. Одна из таких — Шуду Грэм. Ее создал британский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Целью было продвинуть девушку в интернете и сделать ее лицом модных брендов. Сейчас с ней сотрудничают косметические и шмоточные бренды. Суть такая же, как и в живых аккаунтах: Шуду примеряет одежду и рекламирует ее своим 209 тысячам подписчиков.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В России тоже есть свои виртуальные разработки, правда, не такие популярные, как за рубежом. Одну такую зовут Кира, и она лысая. У нее всего 2460 подписчиков. Вероятно, россиян сложно склонить к такого типа экспериментам.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В Беларуси пока нет своих виртуальных инфлюенсеров. Ниша пустует. Так что у каждого есть возможность ее заполнить. Главное — сделать реально интересный персонаж, за которым захочется следить.
Несмотря на то, что такие вот виртуальные люди — это ново и необычно, тема не вышла за рамки десятка созданных персонажей. Наверняка потому, что людей со своими настоящими чертами лица, мыслями и действиями ничем заменить невозможно.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро