8190
29 января 2022 в 14:35
Источник: Лора Нагапетян

Фешен-браслет, прививающий привычки, онлайн-стилист и виртуальная одежда. Какие белорусские стартапы пытаются изменить мир?

Источник: Лора Нагапетян

Недавно прошел онлайн-форум Fashion Tech Hub, организованный создательницей Belarus Fashion Week Яниной Гончаровой. На нем в том числе обсуждали белорусские стартапы, мечтающие изменить модный мир. Рассказываем о самых интересных.

Фешен-браслет, помогающий выработать хорошие привычки

Есть умные часы: одни выглядят так себе, другие ничем не отличаются от обычных часов. А есть умные фешен-браслеты, соединяющие функции девайса и красивого аксессуара. Cuelly — один из них.

Идея создать Cuelly пришла Наталье Бычковой после поездки на медитативный ретрит:

— Тогда учителя мне советовали начать практиковать минутки осознанности и специальные дыхательные упражнения для концентрации внимания. По возвращении «в нормальную жизнь» я попробовала применить этот совет на практике, но быстро поняла, что у меня ничего не получается. Я оказывалась так сильно поглощена работой, что просто забывала практиковать. Попробовав и календарь, и приложения, и стикеры, я пришла к выводу, что мне нужно какое-то носимое устройство, которое будет напоминать выполнить упражнения. Так родилась идея создать Cuelly.

Сейчас в команде у стартапа две основательницы — Наталья и девушка Бинду из Индии, а также инженер, промышленный дизайнер, юрист, менторы-эдвайзеры.

Вообще, тема умных браслетов не новая, можно сказать, даже старая. Но Наталью никогда не устраивал внешних вид этих девайсов. Поэтому Cuelly постарались сделать не только умным, но и красивым. Его можно носить как ювелирное изделие.

— На рынке очень мало стильных умных украшений — эта ниша еще только развивается. Из более-менее известных брендов есть Bellabeat и Nova. К ним можно еще отнести умное кольцо Oura. Были и другие проекты, которые, однако, не смогли выжить по тем или иным причинам. Сейчас Cuelly и Meaning to pause — единственные браслеты-украшения с функцией напоминания, существующие на рынке.

Как все происходит?

 — Купив и получив браслет по почте, потребитель скачивает наше бесплатное приложение и устанавливает в нем расписание своих напоминаний для 1—2 привычек, — объясняет Наталья. — Далее браслет работает автономно, периодически вибрируя и напоминая, что пора выполнить действие. В приложении есть идеи для разных привычек, таких как развитие осознанности, питье воды, регулярные перерывы в работе.

Кто целевая аудитория? Скорее всего — деловые женщины, любящие фешен и придерживающиеся принципов осознанности. Начать завоевание рынка бизнесмены решили с Великобритании: эта страна была выбрана после исследований рынков и потребителей.

— Мы ориентируемся на работающих женщин, молодых специалистов. Они образованны, успешны, хорошо зарабатывают. Им очень важно, как они выглядят. В то же время наши потребители стараются развиваться и заботиться о себе и своем здоровье, выбирая для этого развитие осознанности, полезные привычки, саморазвитие. Им необходимо регулярно выполнять практики осознанности и мини-ритуалы для заботы о себе.

Сейчас у бренда уже готов рабочий прототип и приложение, которое можно скачать в App Store и Google Play (правда, оно пока присылает напоминания на телефон). Чтобы стартап заработал в полную мощь, нужны инвестиции.

Виртуальная одежда

Onlíner недавно писал про модную новинку — виртуальную одежду. Тема выстрелила во время первого коронавирусного локдауна, а сейчас тихонько развивается. Не все готовы тратить деньги по сути на несуществующую одежду, но, по мнению адептов цифровой моды, такой вариант шопинга станет востребованным в будущем.

В чем суть? Виртуальная одежда — это картинка, которая накладывается на фото человека в специальных программах. С ней можно постоянно менять «луки» в соцсетях, но не засорять свой шкаф. Магазины с такой одеждой есть в России, Европе, США. И вот аналог появился в Беларуси. Цифровые вещи создает и продает Ирина Янчук под брендом Irix.

— В 2019 году я впервые увидела рекламу, в которой одежда ходила без человека. Меня это так заинтересовало, что я сразу начала узнавать, как это работает, а затем — обучаться конструированию 3D-одежды. Сейчас эта сфера активно развивается в мире: появилось немало платформ, продающих цифровую одежду для реальных людей.

С точки зрения потребителя все просто: нужно выбрать понравившийся цифровой образ, оплатить и прислать фото-исходник, на который специалисты наложат этот образ. Для фото необходимо позировать исключительно в обтягивающей одежде, чтобы потом она не мешала в процессе моделирования.

Кому это может быть интересно? Ирина считает, что в первую очередь модникам, которые ведут модные блоги. Так как прием является достаточно новым, он сразу привлекает к себе внимание и собирает лайки, ведь людей цепляет все необычное. Таким образом, можно разнообразить контент, не сливая деньги на одежду, которая потом выбрасывается за ненадобностью. В будущем бизнесвумен планирует продавать свои творения в метавселенной.

Ирина находится в поисках инвесторов для реализации амбициозного плана — организации модного показа виртуальной одежды.

— Показ коллекции нужно будет смотреть в 3D-очках, обеспечивающих полное погружение в атмосферу и дающих возможность наблюдать за происходящим из любой точки мира. 

Еще один план — открыть модный дом в метавселенной и цифровое модельное агентство.

Цифровая этикетка для одежды 

Сегодня все чаще говорят о цифровом паспорте одежды. Это информация, зашифрованная в QR-код, о всех этапах жизни вещи: когда она создана, где, кем, из чего. Чем это отличается от обычной этикетки? На этикетке мы видим краткие данные: например, 100%-ный полиэстер. Однако видов полиэстера — великое множество. «Забросить» в цифровой паспорт можно что угодно — от точной даты производства до сертификатов подлинности, которые никто не сможет подделать. Что-то похожее делает стартап CaerSidi.

Он появился в 2019 году и основан Павлом Шлапаком и Валентином Тризно.

— Все началось с желания зайти на рынок phygital-продуктов. Phygital — это объединение физической (physical) и виртуальной (digital) реальности, — рассказывают бизнесмены. — Два года назад такие технологии были не очень распространены, поэтому компания начала с интерактивного мерчендайза для геймтех-компаний. Это когда вы приобретаете фигурку персонажа, используете телефон — и на дисплее открывается история героя.

Но пандемия сильно изменила планы — все проекты заморозились. Сегодня основной продукт CaerSidi — инновационный способ добавления цифровых функций и защиты одежды от контрафакта с использованием технологии NFC.

— Прикладываете телефон или считываете QR-код — и вам открывается digital-мир продукта. С помощью технологии можно подтвердить подлинность товара, сделать ссылку на онлайн-магазин, собрать обратную связь, поделиться контактными данными, добавить эксклюзивный контент для определенной группы клиентов.

Бизнесмены считают, что аналогов продукта на fashion-рынке достаточно мало.

— CaerSidi отличается от других похожих предложений несколькими моментами. Мы можем предложить клиенту сразу целый ряд продуктов, адаптированных под конкретные запросы потребителя. Кроме того, заказчик сам выбирает и производит любой физический носитель, который удобен для него. CaerSidi поставляет только программное обеспечение.

Стартап уже собрал инвестиции на $210 тысяч. Сейчас CaerSidi заинтересован в акселераторах, инкубаторах, фондах, которые помогают выйти на международные рынки.

И хоть для обывателей технология может показаться не такой уж необходимой, Павел и Валентин считают, что за ней будущее:

— Мы уверены в необходимости своего продукта для рынка, что подтверждается многочисленными прогнозами. Подобные проекты уже реализованы крупнейшими мировыми брендами — Nike, Adidas, eBay.

Онлайн-стилист

Теперь поговорим о стилистах. Их стало очень много, и, что удивительно, их услуги пользуются спросом. Зависимость от соцсетей породила в мире тренд — крайнюю озабоченность людей своим внешним видом и стилем. Блогеры, медийные личности попросту не могут выглядеть плохо. И эта мания передалась другим людям вне публичных сфер — все хотят быть презентабельными. Однако не все способны выйти из зоны комфорта и обратиться к стилисту. Для них придумали онлайн-услугу.

— Когда я строил карьеру в консалтинге — я подумал, что было бы удобно, если бы по нажатию кнопки можно было не только заказать такси, еду или клининг, но и обновлять гардероб, — объясняет создатель бренда Ким Санжиев, — Так и возник Get Outfit.

Простыми словами, Get Outfit — это сервис по подбору гардероба. Как этим пользоваться? Заходите на сайт, проходите опрос, который занимает 8 минут. Затем алгоритмы и профессиональные стилисты составляют подборку из одежды, обуви и аксессуаров, исходя из данных опроса. Результат направляется в чат в течение 24 часов. Он содержит список ссылок на подходящие вещи и профессиональные рекомендации. Одежду можно сразу же купить или просто взять на заметку. Стоимость услуги — 49 рублей. К слову, личное шопинг-сопровождение стилиста стоит гораздо больше.

— Платформа объединяет более 40 стилистов. Команда стремится сделать процесс шопинга еще более удобным и простым, демократизируя услугу стилиста и делая ее доступной для каждого.

По словам бизнесмена, на рынке есть похожие сервисы, но их подборки ограничены, как правило, ассортиментом 40—50 брендов.

— В Get Outfit клиенту доступно более 18 000 брендов, как всем известных, так и аутентичных дизайнеров. Это миллионы товаров разных ценовых сегментов, из которых алгоритмы и профессиональные стилисты выбирают лучшие с учетом предпочтений, размеров и бюджета клиента. 

Кому может пригодиться такой сервис? Бизнесмен убежден: всем, кто привык пользоваться приложениями, упрощающими жизнь.

— Основная аудитория сервиса — это digital generation, современное поколение мужчин и женщин, которые привыкли пользоваться различными сервисами, которые экономят время, упрощают повседневную жизнь и делают ее комфортнее.

Сервис уже работает по всему миру. В ближайших планах команды — запустить мобильное приложение, и для этого она сейчас закрывает раунд late seed инвестиций.

— Недавно мы прошли «Московский акселератор», организованный совместно с «Яндексом», где были выбраны в 20 лучших стартапов из более 1000.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро