«Минскметрострой»: надобность во втором механизированном щите пока отпала

 
13 173
14 февраля 2019 в 13:22
Источник: «Минск-Новости». Фото: архив Onliner
Источник: «Минск-Новости». Фото: архив Onliner

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский пока не видит надобности в закупке второго механизированного проходческого комплекса для строительства третьей линии подземки. «Чтобы щит эффективно использовать, заказчик и проектировщик должны трудиться в два раза быстрее и вовремя обеспечивать метростроителей проектно-сметной документацией. При нынешних темпах сопровождения наших объемов работ покупать это дорогостоящее оборудование преждевременно», — отметил гендиректор в интервью агентству «Минск-Новости».

Тоннели до улицы Кижеватова «Минскметрострой» планирует строить закупленной несколько лет назад во Франции «Алесей» и немеханизированными щитами. А вот уже на втором участке Зеленолужской линии (а это еще семь станций) без нового механизированного комплекса не обойтись.

В прошлом году тоннелепроходческий комплекс «Алеся» из-за ремонта простоял три месяца. Похоже, и сейчас с ним проблемы?

— Комплекс в исправности. Но через определенные периоды времени регламентируется его плановая остановка для замены режущего инструмента. От «Вокзальной» щит прошел около 570 метров и остановился на глубине 18 метров под проезжей частью ул. Жуковского. На дальнейшем пути «Алеси» сложные грунты, поэтому нужно было обязательно заменить резцы. А для этого провести комплекс трудоемких работ по сооружению стены в грунте, а также изменить движение транспорта по улице. В итоге все обошлось без форс-мажорных обстоятельств, движение транспорта по улице возобновили 9 февраля, 15 февраля щит продолжит проходку, — отметил Леонид Стухальский.

По поручению главы государства в июне 2020 года на первых 4 станциях третьей линии метро уже должна пойти обкатка электропоездов.

— Степень готовности трех из четырех станций высока. На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Ф. Богушевича» уже можно производить монтаж инженерных коммуникаций. И только затем заниматься их чистовой отделкой, — говорит гендиректор предприятия. — Установку оборудования на первой станции планируем начать с 1 марта. На «Вокзальной» — в апреле. Половина третьей станции также уже готова, но здесь еще предстоит большой объем работ. Возведение же «Юбилейной площади» пока еще на начальной стадии. Но уверен, что к 1 сентября и она будет построена, после чего можно будет и здесь вести монтаж оборудования.

Не все складывается гладко на втором пусковом комплексе третьей линии метро (станции «Аэродромная», «Слуцкий гостинец» и «Неморшанский сад»). По выносу инженерных сетей метростроевцы опережают график, однако со строительством станций запаздывают.

— Планировали выйти на первую из них в начале января текущего года, но не получилось, так как заказчиком не отведена земля для строительства. Работы по сооружению котлована для механизированного щита «Алеся» в районе «Аэродромной» нужно начинать уже сейчас. Иначе он просто остановится, — говорит представитель «Минскметростроя».

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!