Подростки дурью маются? Что думают в TikTok о молодежи и ее вкусах

10 104
26 июня 2019 в 17:20
Автор: Станислав Иванейко. Фото: предоставлено спикером

Подростки дурью маются? Что думают в TikTok о молодежи и ее вкусах

Автор: Станислав Иванейко. Фото: предоставлено спикером

Пока люди сидят во всяких Facebook и Instagram, их дети вовсю отплясывают на камеру в TikTok. И есть все шансы, что этот сервис если не захватит мир, то как минимум серьезно потеснит детище Цукерберга. Что делает TikTok столь популярным, нам рассказал Стивен Жанг — руководитель бренда TikTok в России, Корее и на Среднем Востоке.

— Как вы объясняете для себя такую популярность TikTok? 

— Перед тем как говорить о популярности, давайте определимся с целевой аудиторией. TikTok популярен среди поколения Z — это во-первых. Во-вторых, мы конкретно сфокусированы именно на этой группе пользователей. Поколение Z набирает массу как платежеспособная аудитория, и они готовы выделять деньги на оплату цифровых сервисов.

Мы заметили, что люди этого поколения нуждаются в некой платформе, которая позволит им самовыражаться, узнавать и вдохновлять друг друга. Поколение Z не хочет быть сторонним наблюдателем за происходящим, как это случается при просмотре телевизора, например. Наоборот, оно хочет интерактива и участия. И мы обеспечиваем возможность делиться своим креативом, знаниями, талантами. В глобальном смысле мы сосредоточены на счастье — мы помогаем в легкой форме создавать и распространять интересный контент. Все это вместе и обеспечивает такую популярность.

— Перед интервью я установил TikTok, и контент для меня показался очень странным: подростки дурью маются, не более. О каком счастье вы говорите?

— TikTok нужно больше времени, чтобы изучить ваши предпочтения и точнее сформировать ленту, которая будет интересна именно вам. Люди просто хотят быть собой — в этом же и есть счастье.

TikTok работает более чем в 150 странах, и статистика по популярным категориям отличается. Но если смотреть в целом, то самые просматриваемые — спорт, путешествия, таланты. Все, что позволяет вам проявить себя: может быть, это готовка, танцы, игра на пианино. Людям приятно чувствовать, что они умеют то, чего не делают остальные.

— А лично вы что смотрите в TikTok?

— Я начал использовать TikTok еще до того, как пришел в ByteDance (владеющая TikTok компания. — Прим. Onliner). Не могу назвать себя типичным пользователем TikTok — мне ведь уже сорок лет. Но я нахожу интересный контент, который с удовольствием смотрю. Как уже говорил, все благодаря персонализации на основе предпочтений: TikTok за год хорошо изучил мои привычки и интересы. Я много смотрю спортивных роликов и видео о путешествиях — лента где-то на 90% состоит из такого контента.

— У вас много несовершеннолетних пользователей. Как обстоят дела с приватностью данных?

— Поколение Z — это не только несовершеннолетние. Сюда относятся люди возрастом 16—24 года. Хоть у нас основная масса пользователей и относится к поколению Z, но хватает и пользователей младше 16 лет.

Конечно же, на каждом рынке мы заботимся о полном соответствии TikTok местным законам, включая защиту данным. Мы основываемся не только на законах, но и на опыте других социальных сервисов, как вместе улучшить безопасность подростков.

— Какие у вас конкуренты? Согласны, что социальные сервисы поделились на «традиционные» (Facebook, Instagram, Twitter) и проекты «новой волны» вроде TikTok?

— Мы считаем, что TikTok — проект уникальный. У нас платформа не столько социальная, сколько посвященная видео. Однако в борьбе за время пользователя мы соревнуемся с теми же Facebook, Instagram и Twitter, а также локальными приложениями на отдельных рынках. Потому что абсолютно у всех лишь 24 часа в сутках. Мы изучаем опыт других сервисов: какой опыт они дают пользователям, что людей привлекает в них. Так что мы соревнуемся за время пользователя, но все вместе работаем над улучшением контента и расширением возможностей.

— Вы будете спикером на конференции MAMA. О чем там расскажете?

— Над окончательным названием темы я еще думаю, но будет что-то вроде «Охватить поколение Z, поймать момент и победить на китайском рынке». В основном я буду говорить о трех вещах:

  1. Поколение Z — кто это, что они ищут, какой контент им нужен.
  2. Почему поколение Z так важно и как TikTok помогает брендам и разработчикам приложений поймать момент.
  3. Рынок Китая: как развить бизнес и закрепиться в этом регионе.

Послушать выступление Стивена Жанга можно будет 12 июля в Минске на конференции MAMA в пространстве Ok16 (улица Октябрьская, 16).

Onliner рекомендует
Android, экран 6.3" IPS (1080x2340), Qualcomm Snapdragon 660 MSM8956 Plus, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 32 ГБ, карты памяти, камера 48 Мп, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM
Onliner рекомендует
Android, экран 6.5" IPS (1080x2340), HiSilicon Kirin 710, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 20 Мп, аккумулятор 3750 мАч, 2 SIM

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!