«Отправил бы на нем свою семью? Я — нет». Сотрудники Boeing о модели 737 MAX

 
10 января 2020 в 11:13
Автор: Станислав Иванейко. Фото: aeroflap.com.br
Автор: Станислав Иванейко. Фото: aeroflap.com.br

Boeing продолжает разбираться с проблемами лайнера 737 MAX, полеты которого приостановили в марте прошлого года после двух катастроф из-за особенностей системы MCAS. Сейчас концерн опубликовал документы с внутренними переписками сотрудников. Они содержат обсуждение 737 MAX и систему подготовки пилотов на них. Специалисты Boeing в выражениях не стеснялись.

Еще в апреле 2017 года один сотрудник писал другому: «Этот самолет спроектирован клоунами под руководством обезьян». В феврале следующего года переписка тоже вызывающая: «Отправил бы свою семью на тестовом MAX? Я нет». И собеседник соглашается с ним. В той же переписке специалист говорит: «Нас погубит наше высокомерие» — видимо, речь о том, что концерн был уверен в надежности 737 MAX и недостаточно внимания уделил его испытаниям. Boeing отметил, что опубликованные документы провокационные и могут быть неприемлемыми для читателей.

Boeing 737 MAX — четвертое, самое новое поколение самого популярного в мире пассажирского самолета. Более эффективные и экономичные двигатели потребовали установки системы против сваливания MCAS, которая активируется автоматически. Судя по предварительной информации, Boeing не предупредила должным образом пилотов MAX об этой особенности, и внезапное включение MCAS заставало их врасплох. К тому же система опиралась на показатели лишь одного датчика угла атаки из двух. Если он работал некорректно (допустим, поврежден при столкновении с птицей) — MCAS принимала его показатели за верные и стремилась предотвратить сваливание, которого на самом деле не было. Считается, что это привело к двум катастрофам, в которых погибли 346 человек.

После второго крушения в марте прошлого года полеты 737 MAX приостановлены до устранения недостатков в ПО лайнера. Самолеты все еще находятся на земле, недавно производство новых 737 MAX было приостановлено. После этого исполнительный директор Boeing покинул свой пост.

Разбившийся под Тегераном Boeing 737 украинских авиалиний относится к третьему поколению (NG) самолета. На этой модели, как и на всех остальных Boeing, системы MCAS нет.

квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц/5.8 ГГц, управление с планшета/смартфона, время полета: 15-21 мин, дальность: 80 м
Выбор покупателей
Onliner рекомендует
квадрокоптер, частота: 2.4 ГГц/5.8 ГГц, управление с планшета/смартфона, время полета: 30 мин, дальность: 4000 м
квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц/5.8 ГГц, время полета: 29-31 мин, дальность: 5000 м

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!