17 622
16 апреля 2021 в 10:00
Источник: Егор Енотов
Спецпроект

Кроме Кристиана Бейла. Фильмы, ради которых актеры перевоплощались до неузнаваемости

Источник: Егор Енотов

Нет ничего удивительного в том, что ради фильмов актеры превращаются в других людей — за это им, в общем-то, платят деньги. Но бывает так, что сама по себе актерская трансформация ломает мозг не хуже самых закрученных сюжетов, особенно если артист перед этим на долгие годы успел застрять в однотипных амплуа. Вместе с VOKA вспомнили фильмы, ради которых актеры становились не собой в самом буквальном и радикальном смысле. Мы специально не включали в подборку фантастических персонажей и цифровые перформансы Энди Серкиса — здесь только реально существующие личности. И да, в тексте ни разу не упоминается Кристиан Бейл — иначе пришлось бы писать только про него.

Шарлиз Терон — «Монстр» (2003)

За насыщенную двадцатипятилетнюю карьеру Шарлиз Терон в ее портфолио набралось много эффектных перевоплощений. Актриса с бритой головой и измазанным грязью лицом бегала по пустыне в «Безумном Максе», притворялась депрессивной многодетной матерью на позднем сроке беременности в «Талли» (у самой Терон, к слову, только приемные дети) и превращала лицо в маску из тональника ради роли в «Скандале». Но южноафриканка, пожалуй, так и не переплюнула свой актерский подвиг 2003 года: в фильме «Монстр» она перевоплотилась в реального серийного убийцу Эйлин Уорнос. В начале 90-х героиня, работая проституткой, убивала и грабила клиентов — все из-за отчаяния и, видимо, большой любви к подруге, с которой женщина жила и путешествовала.

До съемок в «Монстре» Терон все видели только в образах миловидных блондинок с точеными фигурами — у 28-летней актрисы типаж был скорее как у кинозвезд середины XX века, которые не славились радикальными трансформациями. Чтобы сыграть Уорнос, девушке пришлось набрать 15 килограммов, вставить пару зубных протезов и нарисовать на лице что-то похожее на следы неудачного автозагара. С волосами — отдельная история. Терон несколько недель подпаливала и прореживала свои роскошные локоны до такой степени, что без последующего дорогого восстановления им точно пришел бы конец.

В киноиндустрии до сих пор считается, что работа Шарлиз Терон в «Монстре» — один из лучших актерских перформансов XXI века.  17 лет назад актриса, разумеется, получила за него «Оскар», но сама при этом не считает подготовку к роли чем-то выдающимся. «Я большую часть карьеры превращаю себя в персонажей. Это просто было чуть более экстремально. Я набирала вес около трех месяцев, и это было не так уж сложно. Просто не говорила „нет“ пончикам и чему-нибудь полному сливок. А еще я перестала заниматься спортом», — скромничает Терон.

Мэттью МакКонахи — «Далласский клуб покупателей» (2013)

Помните времена, когда джентльмен, пляжный бездельник и мрачный детектив (а с недавнего времени еще и автор TikTok-бестселлера «Зеленый свет») Мэттью МакКонахи ассоциировался только с проходными ромкомами? Вот и мы уже начинаем забывать. Лишь иногда сверкнувший-таки в каком-нибудь фильме обнаженный торс актера напомнит, что одно время он только этой частью тела и играл. Бесконечный драматический талант МакКонахи и его страсть к перевоплощениям многие обнаружили лишь восемь лет назад — с выходом «Далласского клуба покупателей». Тогда уже по одному только постеру стало ясно, что от глянцевого секс-символа из нулевых не осталось и следа.

Несмотря на то что фильм режиссера Жана-Марка Валле и без того душераздирающая драма о душевных человеческих трансформациях, куда больше зрителей поразили трансформации физические. Для получения роли ВИЧ-инфицированного ковбоя Рона Вудруфа МакКонахи сбросил 23 килограмма, перестал, естественно, посещать спортзал и старался не выходить из дома в светлое время суток — чтобы кожа стала максимально бледной и выглядела нездорово. Говорят, у актера из-за таких экспериментов над собой даже ухудшилось зрение, а сам он не скрывает, что стал тогда очень раздражительным.

Неудивительно: почти четыре месяца Мэттью питался только яичными белками и кусочками вареной курицы, которые запивал диетической колой. Актер вспоминает, что после окончания съемок первым делом съел бургер. До оскаровской церемонии он, видимо, уже только ими и питался — за статуэткой МакКонахи приехал таким румяным, будто бы никакого фильма и не было.

Джаред Лето — «Глава 27» (2006)

Конечно же, мы не забыли про героическое (и тоже оскароносное) похудение фронтмена 30 Seconds to Mars ради того же «Далласского клуба покупателя». Но куда более впечатляющим все-таки получился его перформанс 2006 года в картине «Глава 27», где Лето сыграл убийцу Джона Леннона. Вот тогда вера фанатов в то, что актер и музыкант когда-то заключил сделку с дьяволом, отчего с тех пор никогда не стареет и не толстеет, впервые серьезно пошатнулась.

Наверняка об этом фильме вы уже наслышаны, а если нет, то фотографии артиста в образе говорят сами за себя. Чтобы сыграть Марка Чепмена (на вид как будто бы даже чуть менее полного, чем герой Лето в фильме), ему пришлось экстренно набрать немыслимые 30 килограммов. Джаред плотно сел на «антидиету» из пиццы с пастой, на десерт обязательно брал ведро шоколадного мороженого, а всю остальную еду поливал оливковым маслом и соевым соусом. Экстрим в итоге вышел актеру боком: пришлось долго лечиться от подагры и какое-то время передвигаться в кресле-каталке.

В отличие от Шарлиз Терон, Лето признавался, что эта трансформация стала самой тяжелой в его жизни. «Меня некоторые спрашивают, весело ли мне было столько есть. Нет, ни секунды. В основном я ел, когда уже был сытым, меня постоянно тошнило, и это все оставалось во рту. Вот и все веселье», — рассказывал актер.

Стив Карелл — «Охотник на лис» (2014)

Это перевоплощение можно отнести к категории скорее экзистенциальных, нежели физических. До «Охотника на лис» Стив Карелл был знаменит в основном ролями грустных недотеп. Казалось, что актер так и останется в этом амплуа навсегда, но роль эксцентричного мецената Джона Дюпона, чья мания величия стала катализатором настоящей американской трагедии нового образца, была ему настолько к лицу, словно он всегда только таких персонажей и играл.

С другой стороны, благодаря совершенно иной мимике и осанке Карелл и внешне стал выглядеть как другой человек — можно просто сравнить кадры «Охотника на лис» и того же «Сорокалетнего девственника». И конечно же, был еще выдающийся накладной нос, из-за которого, по воспоминаниям актера, все на съемочной площадке держались от него подальше.

«Когда мне наложили этот грим, люди на съемках очень по-разному на него реагировали. В основном все меня сторонились, и это понятно, ведь я выглядел очень отталкивающе. Поэтому я постоянно оставался в образе. У меня просто выбора не было, потому что со мной никто не хотел разговаривать», — делился Карелл.

Гари Олдман — «Темные времена» (2017)

Превращение статного британского актера в грузного, как дирижабль, и лысоватого политика Уинстона Черчилля — главное из недавних достижение в области грима. Конечно, придраться всегда найдется к чему: дескать, у Олдмана в фильме не такой взгляд, мимика и манера речи, как у легендарного премьер-министра, да и выглядит он менее одутловатым и более свежим. Но трудно спорить с фактом, что на экране мы увидели абсолютного не того человека, который блистал в «Леоне», «Темном рыцаре» и недавнем «Манке».

За трансформацию Олдмана отвечал знаменитый японский гример и скульптор Казухиро Цудзи, которого специально выдернули в Голливуд из пятилетнего отпуска. На этом настоял сам актер, заявив, что откажется играть, если брить ему голову, наклеивать силиконовые подбородки и подкладывать килограммы поролона под костюм приедет кто-то другой.

В итоге получился образцовый перформанс, достойный «Оскаров», которые Олдману и Цудзи вручили, даже не обращая особого внимания на конкурентов. Образ экранного Черчилля у него вышел настолько органичным и убедительным, что теперь можно говорить: это знаменитый бессмертными цитатами премьер-министр не похож на Олдмана, а не наоборот.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by