Назван элемент, оказавший решающее значение на эволюцию жизни на Земле

9590
07 декабря 2021 в 13:12
Автор: Антон Мерзляков. Фото: Изображение использовано в качестве иллюстрации

Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) заявили, что наличие железа могло существенно повлиять на эволюционные процессы на Земле. Об этом сообщает Science Alert со ссылкой на статью в PNAS.

В первые дни существования нашей планеты, говорят исследователи, геологического железа в запасе было достаточно — особенно в мантии и коре. Твердое железо, вероятно, заносилось метеоритами. Они растворялись в воде, за счет чего его также достаточно в морской среде.

После так называемой «кислородной катастрофы» (второе название — кислородная революция) — глобального изменения, произошедшего 2,45 миллиарда лет назад с результатом в появлении в составе атмосферы свободного кислорода, — количество растворимого железа начало сокращаться. Конкуренция за него между клетками постепенно усиливалась, появилась необходимость в адаптации организмов для его переработки из мертвых клеток.

Авторы работы полагают, что именно этот процесс и стал триггером для эволюции живых организмов на Земле и их перехода к более сложным формам.

рождественский венок, цвет зеленый, диаметр 61 см
елочная игрушка (набор 3 шт), шар, цвет красный, диаметр 10 см
елочная игрушка (набор 4 шт), шар, цвет голубой, диаметр 7 см
Нет в наличии
светильник, камин, цвет черный, длина 16 см, диаметр 18 см

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро